В конце прошлого и начале нынешнего века в России сложилась устойчивая схема торговли машинами: представительства закупали автомобили у производителей и продавали их через дилерские центры. Все участники получали выгоду: покупатели - новые иномарки с гарантией и сервисным обслуживанием, автоцентры - прибыль, а представительства - доход от реализаций.
Однако три года назад ситуация изменилась. На рынке возник параллельный импорт, который не был обеспечен гарантийным обслуживанием со стороны иностранных компаний.
Дилеры быстро адаптировались к новым условиям и начали самостоятельно импортировать легковушки из-за границы, предоставляя на них свои гарантийные обязательства. Страховые компании, в свою очередь, оперативно отреагировали на возросший спрос, предлагая клиентам дополнительные услуги по страхованию от поломок.
Но параллельный импорт оказался лишь временным решением, которое не могло долго существовать. Особенно в условиях, когда на рынке появилось большое количество китайских брендов: каждый день возникали новые марки и модели.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Читайте также:
Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Машины из КНР привлекли внимание потребителей: они были яркими, красивыми и технологичными. Люди активно покупали их, но по мере роста цен, процентных ставок по кредитам и тарифов утильсбора интерес к некоторым маркам начал снижаться. Вместе с этим сокращалось и количество дилерских центров.
"Автовзгляд" полагает, что последней каплей в судьбе автосалонов стало появление возможности покупки легковушек некоторых брендов через маркетплейсы. Это позволило клиентам отказываться от навязываемых опций и экономить значительные суммы - до 100-200 тысяч рублей. Все это стало ударом для дилерских холдингов, которые в основном зарабатывали на продаже запчастей и дополнительных услуг.
В результате, по мнению специалистов портала, годами выстроенная модель сбыта, обслуживания и продажи автомобилей подходит к концу. Это может вынудить потребителей обращаться за посредническими услугами для покупки и ремонта машин в сторонние организации в случае массового закрытия дилеров.
Ранее "РГ" рассказывала о том, каким китайским маркам грозит уход с рынка РФ.
Читайте также:
Автоэксперт Трушкова объяснила, как можно нечаянно "убить" мотор машины
Автор: Михаил Сизов