Найти в Дзене
Российская газета

Что ждет владельцев авто в случае массового закрытия дилерских центров

В конце прошлого и начале нынешнего века в России сложилась устойчивая схема торговли машинами: представительства закупали автомобили у производителей и продавали их через дилерские центры. Все участники получали выгоду: покупатели - новые иномарки с гарантией и сервисным обслуживанием, автоцентры - прибыль, а представительства - доход от реализаций.

   РИА Новости
РИА Новости

Однако три года назад ситуация изменилась. На рынке возник параллельный импорт, который не был обеспечен гарантийным обслуживанием со стороны иностранных компаний.

Дилеры быстро адаптировались к новым условиям и начали самостоятельно импортировать легковушки из-за границы, предоставляя на них свои гарантийные обязательства. Страховые компании, в свою очередь, оперативно отреагировали на возросший спрос, предлагая клиентам дополнительные услуги по страхованию от поломок.

Но параллельный импорт оказался лишь временным решением, которое не могло долго существовать. Особенно в условиях, когда на рынке появилось большое количество китайских брендов: каждый день возникали новые марки и модели.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

Читайте также:

Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума

Машины из КНР привлекли внимание потребителей: они были яркими, красивыми и технологичными. Люди активно покупали их, но по мере роста цен, процентных ставок по кредитам и тарифов утильсбора интерес к некоторым маркам начал снижаться. Вместе с этим сокращалось и количество дилерских центров.

"Автовзгляд" полагает, что последней каплей в судьбе автосалонов стало появление возможности покупки легковушек некоторых брендов через маркетплейсы. Это позволило клиентам отказываться от навязываемых опций и экономить значительные суммы - до 100-200 тысяч рублей. Все это стало ударом для дилерских холдингов, которые в основном зарабатывали на продаже запчастей и дополнительных услуг.

В результате, по мнению специалистов портала, годами выстроенная модель сбыта, обслуживания и продажи автомобилей подходит к концу. Это может вынудить потребителей обращаться за посредническими услугами для покупки и ремонта машин в сторонние организации в случае массового закрытия дилеров.

Ранее "РГ" рассказывала о том, каким китайским маркам грозит уход с рынка РФ.

Читайте также:

Автоэксперт Трушкова объяснила, как можно нечаянно "убить" мотор машины

Автор: Михаил Сизов