У россиян появилась возможность пожаловаться через «Госуслуги» на управляющую компанию своего многоквартирного дома, если она препятствует свободному выбору интернет-провайдера. Об этом 3 октября сообщили в Минцифры РФ.
К обращению можно прикрепить необходимые документы, подтверждающие проблему: переписку с УК, а также ответы ведомств и организаций.
В Минцифры заверили, что полный комплект полученных документов будет перенаправлен в прокуратуру. Срок рассмотрения поданного обращения составляет до 30 дней, в зависимости от характера и сложности проблемы. Пользователи смогут отслеживать статус обработки своей жалобы непосредственно на «Госуслугах».
Министерство также напомнило о действующем законе о беспрепятственном доступе провайдеров интернета в многоквартирные дома. Новый сервис на «Госуслугах» был запущен, чтобы положить конец практике, когда управляющие компании ограничивали операторам связи доступ к домам, и чтобы дать гражданам возможность самостоятельно выбирать поставщика услуг связи.
Несмотря на наличие законодательной базы, проблемы с доступом операторов в многоэтажках по-прежнему сохраняются. В Минцифры подчеркнули, что каждому такому случаю должна быть дана надлежащая оценка для защиты прав потребителей.
Зампред правительства РФ Дмитрий Григоренко 11 августа сообщил, что в России планируют комплексно трансформировать систему госуслуг — сгруппировать разрозненные сервисы под конкретные жизненные обстоятельства и ввести строгие стандарты их качества. Перезагрузка пройдет на портале «Госуслуги». Граждане смогут получать доступ ко всем сервисам в одном месте, без необходимости искать каждый из них отдельно.