Госкорпорация "Ростех" продолжает экскурс в историю создания экспериментальных советских и российских танков. На этот раз она приоткрыла завесу секретности над "Объектом 640", известным также как "Черный орел".
За этот амбициозный проект, во многом опередивший свое время, взялись в 1990-е годы в КБ Омского завода транспортного машиностроения. Перед конструкторами стояла задача создать танк с принципиально новым уровнем защиты, мобильности и боевой эффективности. За основу взяли Т-80У, по сути, "Объект 640" должен был стать его глубоко модернизированной версией.
Чтобы повысить живучесть машины, ее внутреннее пространство разделили на три герметичных отсека: топливное отделение, отделение управления и боевое отделение.
Читайте также:
Ростех: Отечественные танки задают моду для тяжелой бронетехники во всем мире
Автоматический транспортно-заряжающий модуль вынесли в заднюю часть башни и изолировали его от боевого отделения. Баки с горючим у "Черного орла" разместили справа и слева от места механика-водителя за бронированными перегородками. Такие решения повышали шансы экипажа выжить в случае попадания вражеского снаряда и снижали вероятность пожара.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Наконец, для танкистов предусмотрели режим необитаемой башни. В походном положении места командира танка и наводчика находились внутри нее, но как только "Черный орел" вступал в бой, оба сиденья опускались в корпус танка. Сама башня также делилась на три изолированных между собой отсека.
Переработанная защита корпуса позволила усилить ходовую часть, в которую добавили седьмой каток. Кроме того "Черный орел" получил новую многофункциональную систему управления огнем, комплекс активного противодействия "Афганит" и комплекс динамической защиты.
Первый опытный образец "Черного орла" продемонстрировали в 1997 году, но выйти в серию ему так и не было суждено. С тех пор проект оброс множеством мифов и по сей день будоражит умы военных историков и ценителей танков.
Но роль "Объекта 640" не сводится лишь к этому. Он оказал влияние на дальнейшее развитие бронетанковой российской техники.
В 2011 году Юрий Коваленко, бывший первый заместитель главы Главного автобронетанкового управления Минобороны России, признался, что наработки проекта легли в основу танка "Армата".
Читайте также:
"Черный орел": как в 90-е годы в России пытались создать танк XXI века
Автор: Олег Корякин