Найти в Дзене
Российская газета

Уральское приложение поможет водителям попасть в "зеленую волну" на светофорах

В Челябинске запатентовали первое в России мобильное приложение, которое с помощью ИИ помогает водителям попасть в "зеленую волну" и не терять время на светофорах.

   Следуя рекомендованной скорости, проезжаете перекрестки только на зеленый свет без единой остановки. / РИА Новости
Следуя рекомендованной скорости, проезжаете перекрестки только на зеленый свет без единой остановки. / РИА Новости

Разработка уже прошла испытания в Магнитогорске и сегодня тестируется на главной транспортной магистрали Челябинска - проспекте Ленина.

Система AIMS Eco использует в качестве сенсорной сети данные с уличных камер видеонаблюдения и в режиме реального времени анализирует обстановку на перекрестках, подсказывая водителю, какой скорости ему следует придерживаться, чтобы проехать по маршруту без остановок.

По предварительным данным, экономия топлива от беспрепятственного проезда может составить от 15 до 20 процентов

Причем имеет ряд преимуществ перед системой Traffic Light Information, внедряемой зарубежными автогигантами. Как пояснили разработчики, она способна предсказывать время освобождения перекрестка от машин с точностью, еще недоступной конкурентам.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

"Представьте, что вы едете по городу, а ваш навигатор показывает вам одну-единственную цифру - 47 километров в час, - рассказывает руководитель проекта Владимир Шепелев. - Вы следуете этой рекомендации и проезжаете все перекрестки только на зеленый свет, без единой остановки".

Читайте также:

Трафик на скоростных трассах "Автодора" вырос на треть по итогам года

Зарубежные аналоги сегодня используют таймеры светофоров по данным с муниципальных серверов и дают подсказку: "Светофор № 1 переключится через 10 секунд". Но они не видят, сколько автомобилей скопилось на нем и сколько им потребуется времени, чтобы освободить путь. Челябинской разработке это под силу - с помощью компьютерного зрения она рассчитывает время с точностью до секунды и задает алгоритм движения по выбранному маршруту.

В Челябинске на двух связанных перекрестках автомобили, следующие рекомендациям приложения, продемонстрировали практически нулевое время ожидания. По предварительным данным, экономия топлива от беспрепятственного проезда может составить от 15 до 20 процентов. Соответственно сокращаются и выбросы в атмосферу. А доля транспорта в ее загрязнении, по оценкам специалистов, составляет не менее трети.

Исследования проводятся при поддержке программы стратегического развития вузов "Приоритет-2030" нацпроекта "Наука и университеты".

Первоначально, рассчитывая математическую модель работы AIMS Eco, ученые предложили выводить рекомендуемую скорость движения на динамический дорожный знак, установленный между перекрестками. Ведь даже если часть водителей последует рекомендациям, остальным волей-неволей придется встраиваться в общий поток. Однако оснащение магистралей динамическими дорожными знаками требует серьезных затрат. А пока разработку решили использовать в мобильном приложении, доступном каждому автомобилисту.

Читайте также:

Без пробок и торможений: как RFID-метки меняют правила игры

"Наше приложение поможет повысить общую плавность трафика, даже если им воспользуется лишь один из десяти водителей, - считают разработчики. - Со временем искусственный интеллект поможет координировать транспортные потоки на уровне всего города, прогнозируя заторы и распределяя нагрузку".

Автор: Михаил Пинкус