Пользоваться только проверенными платформами и не совершать спонтанных сделок – это залог безопасности.
Покупки онлайн давно стали обыденностью для большинства людей. Это удобно – не нужно тратить время и силы на хождение по магазинам, выбор огромен, понравившиеся вещи можно приобрести, не вставая с дивана. 13 правил безопасного шопинга в интернете назвала директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
Правило №1
Покупайте товары только на крупных специализированных площадках. Как правило, на них действует система безопасных сделок и защита платежей. А в случае какой-либо неприятности есть клиентская поддержка и собственная служба безопасности.
Правило №2
При посещении любой цифровой платформы, надо убедиться, что это не фишинговый сайт-клон, созданный мошенниками. Всегда вводите адрес самостоятельно или переходите из собственных закладок в браузере. Не переходите по ссылкам, даже если вам их отправил знакомый.
Правило №3
Используйте надежные пароли. На каждом сайте он должен быть разный. Лучше включить двухфакторную аутентификацию (дополнительную проверку входа по sms, или через пуш-уведомление) везде, где возможно.
Правило №4
При выборе продавца внимательно изучите его профиль: посмотрите историю сделок, почитайте отзывы других покупателей, обратите внимание на рейтинг.
Правило №6
Насторожитесь, если товар предлагают по цене значительно ниже рыночной. Это повод, как минимум, задать больше вопросов.
Правило №7
Общайтесь с продавцом только внутри защищенной платформы. Не переходите в другие каналы коммуникации. Например, в чате на «Авито» алгоритмы блокируют фишинговые ссылки (вредоносные, которые маскируются под официальные) и предупреждают о небезопасных действиях (например, если у вас запросят предоплату).
Правило №8
Не переводите предоплату, если знаете продавца недостаточно хорошо. По возможности, выбирайте продавца или исполнителя, который готов получить оплату по факту, или пользуйтесь сервисами безопасной сделки и доставки, которые встроены в официальные платформы. Они защищают как покупателей, так и продавцов, если что-то пойдет не так. Например, при использовании «Авито доставки» деньги не переводятся напрямую продавцу, а сохраняются на специальном защищенном счете до момента получение товара или услуги.
Правило №9
Не передавайте никому свои личные данные, в том числе, номер телефона, номер банковской карты, CVV и CVC код, адрес, паспортные данные, а также скрытые данные и скриншоты из личного кабинета интернет-платформы.
Правило №10
Задайте дополнительные вопросы продавцу об интересующем вас товаре. Например, можно уточнить параметры или попросить скинуть еще фото во внутреннем чате.
Правило №11
Периодически проверяйте и актуализируйте данные в своем профиле. Не допускайте возможность доступа к профилю по старому номеру телефону или почте, которыми вы уже не пользуетесь. Важно, чтобы ваш профиль был привязан к тем контактам, к которым у вас есть доступ.
Правило №12
Не передавайте доступ к своему аккаунту другим людям, даже если они знакомые или родственники. Если система отметит резкую смену поведения внутри профиля — он может быть заблокирован за признаки взлома. А если человек, которому вы передали доступ, кого-то обманет или нарушит правила, даже неумышленно, отвечать за его действия придется вам.
Правило №13
Не размещайте объявления по просьбе других людей. В интернете можно встретить предложения сделать это за деньги. Как правило, такие предложения поступают от злоумышленников, которые используют такие объявления для обмана людей. А ответственность за совершенные нарушения будет лежать на владельце аккаунта.
— При совершении покупок в интернете важно выбирать известные и проверенные платформы, заходить только через сайт, внимательно изучать продавцов и не торопиться с выбором товара, — резюмирует Наталья Юматова.
Согласно исследованию «Авито», 72% пользователей платформы оценивают уровень безопасности сделок на интернет-доске объявлений «Авито», как высокий.