Сообщается о потенциальном изменении методики расчета утилизационного сбора в России, которое может вступить в силу в ноябре 2025 года. Согласно проекту постановления Минпромторга, база для начисления платежа будет расширена за счет введения дополнительного критерия — мощности транспортного средства, который дополнит действующий параметр объема двигателя.
Издание Autonews.ru приводит мнение генерального директора компании VSETUT Drive Дмитрия Кима, специализирующейся на импорте автомобилей из Кореи, о возможных последствиях нововведений для рынка и цен.
Как заявил эксперт, дать точный прогноз относительно будущего роста цен в настоящее время представляется затруднительным. Ким высказал мнение, что ряд игроков рынка используют тему потенциального повышения утильсбора как инструмент для стимулирования сбыта, искусственно создавая ажиотажный спрос. Несмотря на циркулирующие в информационном поле оценки подорожания на 30–200%, он рекомендует относиться к ним скептически.
Дмитрий Ким напомнил, что аналогичный сценарий уже разворачивался ранее, весной и летом, когда активно муссировалась тема индексации сбора для физических лиц с 1 августа, которая в итоге не состоялась. Тогда, по его словам, все компании, работающие в сфере параллельного импорта, применяли идентичную тактику, основанную на распространении панических настроений для увеличения продаж, и текущая ситуация является их точным повторением.
Представитель VSETUT Drive подчеркнул, что его компания занимает иную позицию, внимательно мониторит развитие событий, консультирует клиентов и стремится не допустить возникновения паники. Специалист также добавил, что не советует доверять непроверенным данным, которые часто пересказывают блогеры, опираясь на отрывочные сведения.
Ким констатировал значительный рост клиентской активности: уже в начале прошлой недели число обращений увеличилось примерно на 10%, а к ее концу достигло почти 50%. Отмечается, что в первый день после публикации новости компания получила объем заявок, превышающий ее обычную недельную нагрузку.
Данную тенденцию подтвердили и партнеры-импортеры, указав, что клиенты демонстрируют не просто интерес, а готовность к немедленному совершению покупки. По словам эксперта, это свидетельствует о том, что люди осознали отсутствие времени на длительные раздумья.
Несмотря на сокращение ассортимента в данном сегменте, Ким отметил, что его выбор остается широким, в особенности на южнокорейском рынке, где доступны малолитражные автомобили японского и корейского производства, а также отдельные модели американских и европейских брендов.
Автор: Илья МАСЮК