На высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом планируется построить 239 мостов и эстакад. Общая протяжённость этих инженерных сооружений составит 180 километров. Самая длинная из них - эстакада в районе Северной столицы, её длина достигнет 14 километров.
Речь идёт о ключевых объектах инфраструктуры проекта, без которых движение на скоростях до 400 км/ч было бы невозможным.
Кто контролирует работы
20 сентября строительные площадки посетили вице-премьер РФ Виталий Савельев, глава Минтранса Андрей Никитин, руководитель РЖД Олег Белозёров и глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
Савельев подчеркнул, что проект находится под постоянным контролем правительства и развивается в соответствии с утверждённым графиком:
«Работы организованы должным образом. Впереди много задач, но уже создана прочная база. Практика регулярных инспекций продолжится», - отметил он.
Где идут активные работы
В Московской области сегодня развёрнут седьмой этап строительства - именно там идут основные строительно-монтажные работы. На остальных участках пока выполняются подготовительные задачи.
На объекте задействованы более 7 тысяч специалистов и около 3 тысяч единиц техники. Масштаб задействованных ресурсов показывает, что речь идёт о крупнейшем транспортном проекте десятилетия.
Почему проект уникален
По словам главы Минтранса Андрея Никитина, Россия станет одной из немногих стран, сумевших построить высокоскоростную магистраль в северных широтах:
«Так далеко на севере подобных дорог не возводят. Здесь используются новые решения, где важнейшее условие - точность. На скорости 400 км/ч недопустимы вибрации и колебания».
Особенность трассы в том, что она пройдёт через сложные геологические зоны: болотистые грунты, требующие дополнительного укрепления. Для этого предусмотрено использование более миллиона свай общей протяжённостью порядка 12 тысяч километров.
Производственная база
Параллельно со строительством трассы создаётся собственная производственная база.
· В Новгородской и Тверской областях строятся два роботизированных завода для выпуска специальных рельсовых плит.
· Дополнительно вдоль маршрута будут работать 14 предприятий по производству свай.
«Мы внедрили единую цифровую среду управления проектом. Она позволяет контролировать процессы в реальном времени и оперативно реагировать на возникающие задачи», - пояснил Алексей Крапивин.
Значение для страны
ВСМ Москва – Санкт-Петербург - часть долгосрочной транспортной стратегии России. Магистраль должна существенно сократить время в пути между двумя крупнейшими городами и стать образцом новых технологий в железнодорожном строительстве.
Проект рассматривается как элемент технологического суверенитета: создание собственных заводов, внедрение цифровых систем управления и строительство в сложных климатических условиях выводят отрасль на новый уровень.
А что вы думаете: сможет ли Россия стать мировым лидером в строительстве скоростных магистралей в северных широтах?
Оставьте ваше мнение в комментариях и не забудьте подписаться на канал - впереди ещё много актуальных новостей и разборов.