В преддверии Дня Города в Москве наконец-то открыли трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова, реализация которой всё откладывалась и откладывалась.
Про это событие уже сказано и написано многое, но давайте отметим его ещё раз.
10 сентября 2025 года трамваи поехали между Комсомольской площадью и Сретенским Бульваром.
Вроде на первый взгляд ничего особенного - просто реализован давний план по развитию трамвайной сети. Но одно новшество есть...
Трасса по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова стала первой в России, где отсутствует контактная сеть!
На новом маршруте №90 от метро "Сокольники" до Павелецкого вокзала курсируют вагоны 71-911 "Львёнок" с использованием автономного хода.
Они куплены специально под "беспроводные" линии.
В будущем участок на Сахарова должен интегрироваться в проект трамвайных диаметров МТД. По нему пройдут линии Т1 (Университет - Метрогородок) и Т2 (Чертановская - Новогиреево).
Сразу такую длинную трассу не осилили ввиду пока что малого количества поступивших "Львят". Поэтому 90ый маршрут носит статус временного.
Кстати, на новом маршруте нашлось место одному экспериментальному вагону "Витязь-М", на котором как раз тестируют автономный ход.
Любопытная история с конечной у Павелецкого вокзала. Как известно разворотного кольца в том месте не предусмотрено. Из-за этого вагоны ездят без пассажиров оборачиваться... аж к метро "Пролетарская"!
Решение ездить на оборот "вхолостую" подкреплено тем, что трассы будущих диаметров Т1 и Т2 через Пролетарскую не пройдут. Конечно оно весьма спорное, но что есть, то есть...
Что ещё сказать про новую трамвайную линию? Видно, как вся инфраструктура готовилась в спешке: на старте некоторые остановки не успели оборудовать павильонами и не настроили светофоры.
Крайне непривычно лицезреть трамваи на проспекте Сахарова. Безусловно сказывается и отсутствие проводов.
Люди поначалу не верили своим глазам. Одна из пассажирок возразила: "Едем без провода, а в кабине, интересно, водитель точно присутствует?"
Одновременно с запуском нового маршрута преобразился транспортный узел у Комсомольской площади. Во-первых, появилась остановка "МЦД Площадь трёх вокзалов", прямо под Каланчёвским путепроводом.
Во-вторых, автобусы и электробусы теперь следуют по трамвайным путям, что заметно облегчает жизнь пассажирам - общие остановки, никакой беготни.
В-третьих, открылся новый наземный пешеходный переход на Комсомольской площади для более удобного прохода от вокзалов к трамвайным остановкам.
Останавливаться на одной единственной линии без контактной сети Москва не собирается. Уже полностью готов к эксплуатации ещё один "беспроводной" трамвайный участок по Трифоновской улице до Рижского вокзала.
Движение не запущено по вышеупомянутой причине - малого количества новых вагонов "Львёнок". Тем не менее, обкатка линии к Рижскому вокзалу идёт полным ходом.
На сегодня у меня всё, всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Данные в публикации представлены по состоянию на октябрь 2025 года.
Читайте также на канале: