Всем привет! Добро пожаловать на канал "Колесо транспортного обозрения" и с Вами рубрика "Из воспоминаний".
В рубрике я представляю собственные фотографии на транспортную тематику, сделанные в недалёком прошлом. Ссылки на прошлые публикации оставлю в конце статьи.
За последние годы облик московского транспорта сильно изменился. Масштабное обновление подвижного состава, модернизация инфраструктуры, запуск МЦК, открытие новых линий и станций метро, ввод маршрутной сети "Магистраль". Перечислять изменения можно очень долго.
Но нас интересует тема подвижного состава. Сейчас мы имеем максимально унифицированный автобусный парк, где подавляющее большинство автобусов всего-навсего двух производителей - ЛиАЗ и НефАЗ.
А что же было раньше? Раньше ни о какой унификации речи не шло. Техника была самой разнообразной, причём одна модель автобуса могла иметь множество модификаций. Начнём вспоминать ушедшие в историю автобусы с легендарных Икарусов.
"Венгры" на протяжении долгих лет составляли костяк всего автобусного парка страны. На столичных дорогах Икарусы проработали около 50 лет - с конца 60-ых до 2015 года включительно. Последние машины с завода в Секешфехерваре Москва получила в начале 2000-ых.
Я думаю многие жители столицы с теплотой на душе вспоминают легендарную венгерскую технику. Сегодня и мы вспомним некоторые моменты из жизни московских Икарусов. Поехали!
Первую фотографию Икаруса в Москве я сделал осенью 2012 года у Белорусского вокзала. В кадр попал Икарус-415 6 автобусного парка на маршруте №12.
5 автобусный парк стал одним из первых парков, который отстранил Икарусы-280 - произошло это осенью 2012 года. А вот машины 435-ой модели ходили до конца 2013го.
В рамках выполнения Городской программы развития транспорта в Москве, 11 автобусный парк первым в России в 2004 году начал эксплуатировать автобусы на природном газе. На 50 автобусах Икарус-280 установили конвертированный двигатель RABA-MAN G-10.
Полный перевод парка на газомоторную технику не состоялся, поэтому в 11 АП трудились и обычные дизельные машины.
Автобусы "Икарус-435" закупались Москвой в 1995-2002 годах. Всего Мосгортранс приобрёл 368 таких машин.
Раньше общественный транспорт Москвы буквально разрывался от рекламы. Благодаря рекламе можно было лицезреть автобусы в самой необычной расцветке...
Икарусы-435 любители транспорта почему-то называли "крокодилами".
Транспортная реформа похоронила такой вид транспорта как маршрутки. А раньше автобусам приходилось маневрировать между коммерсантами. На снимке ниже Икарус-280 как раз объезжает вставшую на остановке Газель.
Нескольким отставленным от пассажирской эксплуатации Икарусам давали "вторую жизнь", путём модернизации в техпомощь.
Следующее фото сделано 9 мая 2013, в тот самый день, когда на конечной у метро "Речной вокзал" разорвался газовый баллон автобуса ЛиАЗ-5293. После этого происшествия на некоторые время были отстранены все газомоторные автобусы Мосгортранса. А вот газовые Икарусы-280 больше по маршрутам так и не поехали...
Помимо сочленённых Икарусов в Мосгортрансе имелись так называемые "скотовозные" Икарусы-415, которые быстро заменили новыми низкопольными автобусами Волжанин-5270 "СитиРитм", МАЗ-103, ЛиАЗ-5292.
Притом некоторые Икарусы-415 после окончания эксплуатации в Москве отправлялись работать дальше по регионам.
Филёвский автобусно-троллейбусный парк, более известный как ФАТП, вывел все Икарусы-280 в начале 2013 года, а одна машина модели "435" прожила немного дольше. Примечательно, что многие старенькие автобусы ФАТПа заканчивали свой путь на маршруте №653 Филёвский бульвар - метро "Фили".
История "Венгров" в 10 автобусном парке Мосгортранса выдалась достаточно насыщенной. Икарусы курсировали по самым загруженным маршрутам районов Гольяново, Ивановское, Измайлово, Метрогородок...
Нельзя не вспомнить салон легендарного 280-го Икаруса!
Ожидающий своей участи Икарус-280 на открытой площадке 12 автобусного парка в городе Красногорск Московской области.
А это тот самый Икарус-280 с бортовым 09476, ставший впоследствии музейным экспонатом. Настоящий долгожитель: трудился аж до июля 2014 года!
В кадре последний линейный Икарус-415 Мосгортранса. Эксплуатировался в 10 автобусном парке до весны 2014 года.
Отечественный клон венгерского Икаруса-435 - "Московит-6222". Собирался на Тушинском машинстроительном заводе (ТМЗ) с 2002 по 2004 год. От венгерского собрата легко отличался зелёным цветом бампера. Всего выпущен 31 автобус, эксплуатация "Московитов" в Мосготрансе завершилась в 2015 году.
Количество Икарусов в Мосгортрансе быстро сокращалось, а значит сделать кадр с несколькими легендами было всë сложнее. Тем не менее, в один из дождливых майских дней 2013 года мне это удалось сделать!
На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и оформить подписку на канал.
- Информация о подвижном составе взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.
Смотрите другие публикации рубрики "Из воспоминаний":