Найти тему

Вспоминаем легендарные Икарусы на маршрутах Мосгортранса

Оглавление

Всем привет! Добро пожаловать на канал "Колесо транспортного обозрения" и с Вами рубрика "Из воспоминаний".

В рубрике я представляю собственные фотографии на транспортную тематику, сделанные в недалёком прошлом. Ссылки на прошлые публикации оставлю в конце статьи.

За последние годы облик московского транспорта сильно изменился. Масштабное обновление подвижного состава, модернизация инфраструктуры, запуск МЦК, открытие новых линий и станций метро, ввод маршрутной сети "Магистраль". Перечислять изменения можно очень долго.

Но нас интересует тема подвижного состава. Сейчас мы имеем максимально унифицированный автобусный парк, где подавляющее большинство автобусов всего-навсего двух производителей - ЛиАЗ и НефАЗ.

-2

А что же было раньше? Раньше ни о какой унификации речи не шло. Техника была самой разнообразной, причём одна модель автобуса могла иметь множество модификаций. Начнём вспоминать ушедшие в историю автобусы с легендарных Икарусов.

"Венгры" на протяжении долгих лет составляли костяк всего автобусного парка страны. На столичных дорогах Икарусы проработали около 50 лет - с конца 60-ых до 2015 года включительно. Последние машины с завода в Секешфехерваре Москва получила в начале 2000-ых.

Я думаю многие жители столицы с теплотой на душе вспоминают легендарную венгерскую технику. Сегодня и мы вспомним некоторые моменты из жизни московских Икарусов. Поехали!

Первую фотографию Икаруса в Москве я сделал осенью 2012 года у Белорусского вокзала. В кадр попал Икарус-415 6 автобусного парка на маршруте №12.

Автобус Ikarus 415. Маршрут №12. Улица Бутырский Вал. Сентябрь 2012 года.
Автобус Ikarus 415. Маршрут №12. Улица Бутырский Вал. Сентябрь 2012 года.

5 автобусный парк стал одним из первых парков, который отстранил Икарусы-280 - произошло это осенью 2012 года. А вот машины 435-ой модели ходили до конца 2013го.

Автобус Ikarus 435. Маршрут №130. Конечная остановка "Метро Филёвский парк". Октябрь 2012 года.
Автобус Ikarus 435. Маршрут №130. Конечная остановка "Метро Филёвский парк". Октябрь 2012 года.

В рамках выполнения Городской программы развития транспорта в Москве, 11 автобусный парк первым в России в 2004 году начал эксплуатировать автобусы на природном газе. На 50 автобусах Икарус-280 установили конвертированный двигатель RABA-MAN G-10.

Автобус Ikarus 280 с двигателем RABA-MAN G-10. Маршрут №70. Кронштадтский бульвар. Апрель 2013 года.
Автобус Ikarus 280 с двигателем RABA-MAN G-10. Маршрут №70. Кронштадтский бульвар. Апрель 2013 года.

Полный перевод парка на газомоторную технику не состоялся, поэтому в 11 АП трудились и обычные дизельные машины.

Автобус Ikarus 280. Маршрут №851. Конечная остановка "Метро Речной вокзал". Ноябрь 2012 года.
Автобус Ikarus 280. Маршрут №851. Конечная остановка "Метро Речной вокзал". Ноябрь 2012 года.

Автобусы "Икарус-435" закупались Москвой в 1995-2002 годах. Всего Мосгортранс приобрёл 368 таких машин.

Автобус Ikarus 435. Маршрут №671. Востряковский проезд. Январь 2013 года.
Автобус Ikarus 435. Маршрут №671. Востряковский проезд. Январь 2013 года.

Раньше общественный транспорт Москвы буквально разрывался от рекламы. Благодаря рекламе можно было лицезреть автобусы в самой необычной расцветке...

Автобус Ikarus 280. Маршрут №719. Конечная остановка "Метро Домодедовская". Январь 2013 года.
Автобус Ikarus 280. Маршрут №719. Конечная остановка "Метро Домодедовская". Январь 2013 года.

Икарусы-435 любители транспорта почему-то называли "крокодилами".

Автобус Ikarus 435. Маршрут №742. Каширское шоссе. Февраль 2013 года.
Автобус Ikarus 435. Маршрут №742. Каширское шоссе. Февраль 2013 года.

Транспортная реформа похоронила такой вид транспорта как маршрутки. А раньше автобусам приходилось маневрировать между коммерсантами. На снимке ниже Икарус-280 как раз объезжает вставшую на остановке Газель.

Автобус Ikarus 280. Маршрут №12. Улица Пресненский Вал. Март 2013 года.
Автобус Ikarus 280. Маршрут №12. Улица Пресненский Вал. Март 2013 года.

Нескольким отставленным от пассажирской эксплуатации Икарусам давали "вторую жизнь", путём модернизации в техпомощь.

Следующее фото сделано 9 мая 2013, в тот самый день, когда на конечной у метро "Речной вокзал" разорвался газовый баллон автобуса ЛиАЗ-5293. После этого происшествия на некоторые время были отстранены все газомоторные автобусы Мосгортранса. А вот газовые Икарусы-280 больше по маршрутам так и не поехали...

Газомоторный автобус Ikarus 280. Маршрут №851. Фестивальная улица. 9 мая 2013 года.
Газомоторный автобус Ikarus 280. Маршрут №851. Фестивальная улица. 9 мая 2013 года.

Помимо сочленённых Икарусов в Мосгортрансе имелись так называемые "скотовозные" Икарусы-415, которые быстро заменили новыми низкопольными автобусами Волжанин-5270 "СитиРитм", МАЗ-103, ЛиАЗ-5292.

Притом некоторые Икарусы-415 после окончания эксплуатации в Москве отправлялись работать дальше по регионам.

Автобус Ikarus 415. Маршрут №880. Проезд Дежнëва. Июнь 2013 года.
Автобус Ikarus 415. Маршрут №880. Проезд Дежнëва. Июнь 2013 года.

Филёвский автобусно-троллейбусный парк, более известный как ФАТП, вывел все Икарусы-280 в начале 2013 года, а одна машина модели "435" прожила немного дольше. Примечательно, что многие старенькие автобусы ФАТПа заканчивали свой путь на маршруте №653 Филёвский бульвар - метро "Фили".

Автобус Ikarus 435. Маршрут №653. Филëвский бульвар. Июнь 2013 года.
Автобус Ikarus 435. Маршрут №653. Филëвский бульвар. Июнь 2013 года.

История "Венгров" в 10 автобусном парке Мосгортранса выдалась достаточно насыщенной. Икарусы курсировали по самым загруженным маршрутам районов Гольяново, Ивановское, Измайлово, Метрогородок...

Автобус Ikarus 280. Маршрут №52. 15-я Парковая улица. Май 2013 года.
Автобус Ikarus 280. Маршрут №52. 15-я Парковая улица. Май 2013 года.

Автобус Ikarus 280. Маршрут №3. Вербная улица. Июль 2013 года.
Автобус Ikarus 280. Маршрут №3. Вербная улица. Июль 2013 года.

Нельзя не вспомнить салон легендарного 280-го Икаруса!

Салон автобуса Ikarus 280.
Салон автобуса Ikarus 280.

Ожидающий своей участи Икарус-280 на открытой площадке 12 автобусного парка в городе Красногорск Московской области.

Автобус Ikarus 280. Красногорск, улица Кирова, открытая площадка 12 автобусного парка. Февраль 2013 года.
Автобус Ikarus 280. Красногорск, улица Кирова, открытая площадка 12 автобусного парка. Февраль 2013 года.

А это тот самый Икарус-280 с бортовым 09476, ставший впоследствии музейным экспонатом. Настоящий долгожитель: трудился аж до июля 2014 года!

В кадре последний линейный Икарус-415 Мосгортранса. Эксплуатировался в 10 автобусном парке до весны 2014 года.

Автобус Ikarus 415. Маршрут №97. Конечная станция "Южное Измайлово". Декабрь 2013 года.
Автобус Ikarus 415. Маршрут №97. Конечная станция "Южное Измайлово". Декабрь 2013 года.

Отечественный клон венгерского Икаруса-435 - "Московит-6222". Собирался на Тушинском машинстроительном заводе (ТМЗ) с 2002 по 2004 год. От венгерского собрата легко отличался зелёным цветом бампера. Всего выпущен 31 автобус, эксплуатация "Московитов" в Мосготрансе завершилась в 2015 году.

Автобус Московит-6222. Маршрут №52. Преображенская площадь. Ноябрь 2013 года.
Автобус Московит-6222. Маршрут №52. Преображенская площадь. Ноябрь 2013 года.

Количество Икарусов в Мосгортрансе быстро сокращалось, а значит сделать кадр с несколькими легендами было всë сложнее. Тем не менее, в один из дождливых майских дней 2013 года мне это удалось сделать!

Автобусы Ikarus 280 на конечной остановке "Метро Водный стадион". Май 2013 года.
Автобусы Ikarus 280 на конечной остановке "Метро Водный стадион". Май 2013 года.

На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!

  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и оформить подписку на канал.
  • Информация о подвижном составе взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.

Смотрите другие публикации рубрики "Из воспоминаний":

Читайте также на канале: