Срок службы моторного масла сильно зависит от типа двигателя. Моторист крупной сети автосервисов в беседе с Naavtotrasse перечислил конструкции моторов, в которых масло быстрее теряет свои защитные свойства и требует более частой замены.
Главный враг моторного масла – высокая температура. В зоне поршневых колец и стенок цилиндров оно подвергается сильному нагреву, что приводит к испарению и образованию нагара. Дополнительный удар по смазке наносят картерные газы, содержащие серу и азот. Они вступают в реакцию с маслом, образуя агрессивные кислоты. Хотя производители добавляют для нейтрализации щелочные присадки, их ресурс ограничен. Ситуацию усугубляет попадание топлива в масляный картер, что разжижает смазку и ухудшает ее свойства.
По словам эксперта, особенно быстро деградирует масло в нескольких типах двигателей:
- Современные малолитражные моторы. Небольшой объем картера не дает маслу достаточно остыть, из-за чего оно быстрее «стареет».
- Турбированные двигатели (особенно с двойным наддувом). Высокие нагрузки и температура ускоряют расход защитных присадок.
- Двигатели с системой «старт-стоп». Частые запуски мотора увеличивают количество несгоревшего топлива, которое попадает в масло.
- Моторы с высокой степенью сжатия. Работают при более высоких температурах, интенсивно нагревая масло.
Специалист рекомендует владельцам автомобилей с такими двигателями внимательнее следить за состоянием масла и сокращать межсервисный интервал, чтобы избежать преждевременного износа мотора.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал