Вы ведь тоже замечали эту легкую шизофрению в залах современного искусства? С одной стороны — зал номер один. Он похож на конфетную фабрику, взорвавшуюся в калейдоскопе. Яркие, почти кислотные краски, узнаваемые силуэты поп-икон, игрушечные формы, вызывающие непроизвольную улыбку. Это искусство, которое не хочет вас грузить. Оно хочет, чтобы вы сделали селфи, купили открытку в музейном магазине и почувствовали легкий приступ ностальгии. Такие работы говорят: «Расслабься, потребляй, получай удовольствие. Все на поверхности, не думай о глубине». Вы переходите в следующий зал. И тут же наступаете на горло собственной песне. Воздух становится гуще. Цвета скукоживаются до оттенков бетона, пыли и запекшейся охры. Вместо виниловой радости — груда ржавого металлолома, намек на руины. На мониторе с заезженной пленки кто-то монотонно говорит на языке, которого вы не понимаете, о травме, которую не переживали. Это искусство-археолог, искусство-психоаналитик. Оно ковыряется в коллективных травмах,
Смеемся и плачем: два лица современного искусства
18 декабря18 дек
13
3 мин