Вена рубежа веков — город, где под блеском фасадов кипели страсти мощнее оперных. Здесь, среди аромата кофе и шепота интеллектуалов, встретились два художника, чья дружба стала алхимией контрастов: Густав Климт, уже облаченный в мантию «отца модерна», и Эгон Шиле, юный гений, чьи линии дрожали, как оголенные нервы. Если Климт был воплощением декадентского изящества — его «Поцелуй» блистал, как императорская корона, — то Шиле напоминал сейсмограф, фиксирующий подземные толчки души. Их знакомство в 1907 году напоминало сцену из театра абсурда: мэтр, чьи работы украшали дворцы, и 17-летний бунтарь, чьи эскизы вызывали у добропорядочных граждан желание креститься. Климт, впрочем, не страдал буржуазными предрассудками. Вместо того чтобы читать нотации, он предложил Шиле обмен: свои рисунки на рисунки ученика. Он стал для Шиле не столько учителем, сколько «арт-покровителем с человеческим лицом». Рекомендовал его меценатам, покупал работы, а однажды даже прислал модель — жестом, достойным ант
Густав Климт и Эгон Шиле: дружба в мире искусства
12 апреля12 апр
178
3 мин