Найти в Дзене
Бумажный Слон

Ближайшее «никогда». Часть 7

Глава 7. В которой я веду светскую жизнь и общаюсь с людьми. Интересными и не очень

Родители появились только поздно вечером. Искренне обрадовались встрече не только со мной, но и с Михагром. Отец старался поддерживать отношения с братом, но тот в последнее время отдалился. То, что Михагр приехал на праздник в столицу, давало шанс собраться за семейным столом, что для моего отца было истинным счастьем. Мама во всем поддерживала папу, а у меня по-прежнему сидела неведомая заноза в сердце. Словно всё, что делал дядя, вело к какой-то неминуемой катастрофе. Дед сумел поселить в моей душе подозрения, которые, на первый взгляд, не имели под собой никакой почвы.

«Бести, никогда не верь людям. Особенно близким. У них больше шансов разбить тебе сердце. Не бери пример с отца. В нашем мире твёрдость духа — основа успеха. Устраняй проблемы сразу после их появления, а лучше не позволяй им появляться. Михагр для тебя проблема, чтобы там не думал твой отец».

На самом деле в детстве мы с дядей даже дружили. По возрасту он был ближе ко мне, чем к своему брату, хотя десять лет — разница и немалая, но я была на редкость развитым ребенком. Пятилетняя, я с интересом наблюдала как папа учит Михагра приёмам рукопашного боя и фехтованию. Семилетняя, я уже присоединялась к урокам. Михагр к моим неженским занятиям относился с насмешкой, но в целом охотно проводил со мной время, меня к нему тянуло. Ещё бы! Весёлый, симпатичный родственник, то и дело балующий меня подарками. На меня, тринадцатилетнюю, ловко махающую мечом, дядя смотрел уже с любопытством. Я даже иногда умудрялась побеждать его в тренировочных поединках. Потом Михагр поступил в школу магии, его дар оказался достаточно силён. И больше пяти лет мы не виделись вовсе. Сразу после школы он отправился путешествовать по стране и вновь мы встретились лишь на похоронах деда.

Мне едва исполнилось семнадцать, когда умер дед, так и не дождавшийся возможности самолично подобрать для меня мужа. Не то, чтобы он не пытался, у него был готов целый список. Но к такому серьёзному вопросу нельзя было подходить опрометчиво. Дед планировал вдумчиво опросить претендентов, собрать на каждого подробное досье и уж потом... Когда точно выяснит, кто из них достоин стать главой рода Гредд... Не вышло. Времени опять не хватило. Дед тихо умер во сне в возрасте ста одиннадцати лет, что было немного для мага, хотя и ожидаемо после бегства бабули. В отсутствии жены-храна маги живут не дольше обычных людей, то есть редко кому удается перешагнуть столетний порог. Дед, можно сказать, ещё немало протянул на запасах энергии от жены полудемоницы. Ну и на чистом упрямстве, я подозреваю.

Михагр на похоронах деда выглядел подавленным и расстроенным, как и полагалось любящему сыну. Вот только любящим он не был, что понятно и простительно. Он ведь и любимым тоже не был. Какой с него спрос?

Лишь на мгновение, когда зажгли погребальный костер, я увидела в глазах Михагра что-то непонятное. То ли отблески пламени, то ли самодовольную усмешку.

Я скучала по деду. Не горевала, нет, подобное в нашей семье было категорически не принято, а именно скучала. Причём своеобразно, урывками. Вроде всё хорошо, живёшь и не вспоминаешь об утрате, но в какой-то момент вдруг хочется рассказать деду об удачном приёме, который показал новый учитель фехтования, посоветоваться насчёт заклинания, вычитанного в книге, или в красках описать происшествие на балу у соседей. А потом спохватываешься, что рассказать не получится, деда с его ехидным сухим чувством юмора и неприязнью к глупцам и слабакам больше нет.

«Бести, нужно быть сильной. Слабость — непозволительная роскошь. Особенно для тебя. Угораздило же тебя с твоими талантами родиться девчонкой!» — иногда я по-прежнему слышу голос деда.

Королевский бал на День Равновесия — самое ожидаемое событие года. Для аристократов, конечно, простым людям туда хода нет.

Я в новом роскошном платье цвета грозового неба, украшенном серебряным кружевом ручной работы, пряталась за мраморной колонной уже пятнадцать минут. Нет, поначалу всё шло отлично. Наше семейство появилось в полном, я бы даже сказала, расширенном составе, включая дядю. Были милостиво допущены к трону и получили дары от короля. Лично король вручал подарки только членам двенадцати родов, причём исключительно главам или наследникам крови. Остальные приглашённые либо вовсе обходились без подарков, либо получали предназначенный им свёрток на выходе от слуг. Подарки были чисто символические, однако я обрадовалась, получив прекрасное раритетное издание книги «Магия красок». Король уже знал о том, что я стала студенткой, и явно одобрял моё решение. Ещё бы, отличная получится жена для кого-то со временем. Возможно, у нашего короля даже были идеи для кого.

Я с удовольствием протанцевала несколько вальсов с молодыми аристократами, накинувшимися на желанную жертву, но при этом, по счастью, умеющими держать себя в руках. Было достаточно хлопать ресницами, опускать глаза и сообщать всем партнерам, что сейчас моя жизнь принадлежит школе. А вот через пять лет... Когда я буду подготовлена к завидной доле — стать женой сиятельного лорда... Тогда приходите... Вы, только вы и никто иной. Каждый из первых пяти партнеров если не верил, то делал вид. А вот с шестым мне повезло меньше. Шестым оказался внучатый племянник короля. Поулинг Пролд был младшим сыном в роду, приставку фон не наследовал, но обзавестись ей явно жаждал. А ещё он был обладателем фигуры, напоминающей румяный пончик на ножках, маленьких масленых глазенок, раздевающих любую встречную женщину моложе семидесяти, потных ладошек, и отвратительной, грязной репутацией лгуна, развратника и тупицы. Отказать ему в танце я, к сожалению, не могла. Говорят страдания полезны, облагораживают душу, укрощают характер. Врут. Страдать даже пять минут в обществе Поулинга Пролда — абсолютно невыносимое и такое же бесполезное занятие. Что касается моего характера, чтобы его укротить (спасибо демонической крови) понадобились бы стада тучных баранов, ой, то есть тучных Поулингов Пролдов. Хвала небесам, он существовал в единственном экземпляре, оно и понятно, чрезмерного количества Поулинг Пролдов этот прекрасный мир бы не выдержал. После танца ненавистный кавалер был намерен не отпускать меня от себя вовсе. Желательно всю жизнь. Намерения были столь серьёзны, что Поулинг вцепился в мою руку изо всех сил. Я справедливо опасалась: он эту руку оторвёт и сунет в карман в качестве сувенира и, чтобы пол королевской бальной залы кровью не закапать. Как же мне хотелось наколдовать ему геморрой или хотя бы чесотку, но я не могла себе позволить даже привычные саркастичные замечания. Родственник короля, что б его!

Сама не знаю, как удалось вырваться, и теперь, прячась за колонной, я наблюдала, как Поулинг мечется по залу в поисках утраченного счастья. Меня то бишь.

- Интересно, от кого это мы тут прячемся? — раздался вкрадчивый голос позади. — Неужели знаменитая Бестилианда Гредд не считает достойным для общения даже королевского родственника?

- Иди к демонам, Натэль, — наконец нашла я подходящую кандидатуру, чтобы выплеснуть своё раздражение.

Натэль Закрт, студент-маг с четвертого курса боевого факультета, родной брат моей заклятой подруги Гоудины, наследник крови одного из двенадцати родов, будущий обладатель приставки фон и, следовательно, совершенно не интересующийся женитьбой на мне субъект. Присутствие его на балу не было сюрпризом, а вот тот факт, что он решил со мной заговорить, меня немного удивил. До этого момента в школе он мою особу демонстративно игнорировал. Мне на него тоже было плевать, к тому же по учёбе мы не пересекались, а в свободное время его было не видно из-за толпы восторженных поклонниц, постоянно его окружавших.

- Я бы пошёл, но единственная, кого с натяжкой можно назвать демоницей в этом тоскливом болоте потенциальных невест, прямо передо мной, — ухмыльнулся Натэль, — так что считаю, я уже...

Я бросила недоверчивый взгляд на собеседника. Красавчик. Высокий, мужественный, тёмные волосы, серые глаза, чётко очерченные скулы. Мечта всех девиц королевства, кроме меня. Стоит, улыбается, рассматривает, словно я леденец на палочке. Взгляд такой оценивающий, но не похоже, чтобы он что-то подозревал. Скорее всего, просто случайно попал в точку. Про то, что во мне течёт кровь демонов, никто за пределами семьи не знал.

- Иди к демонам! — повторила я.

- Скудный репертуар у тебя, дорогая, — продолжал изводить меня Натэль.

- Могу разнообразить: иди в болото, к бегемоту в глотку, к родной сестрице... Тоже так себе перспективка.

Натэль, вместо того, чтобы оскорбиться или хотя бы вступиться за честь сестры, рассмеялся. Весело, задорно и совершенно искренне. И сразу показался мне каким-то близким и понятным. Такой смех не ожидаешь услышать от наследника одного из двенадцати родов, красавчика, избалованного женским вниманием, и тем более брата Гоудины Закрт.

- Потанцуешь со мной, демоница?

- Ну уж нет. Чтоб меня твои поклонницы затоптали? Я ж не боевой маг, а вообще-то юная хрупкая девушка, мне от толп сумасшедших девиц не отбиться.

Натэль опять громко рассмеялся.

- Это ты-то хрупкая, Бестилианда Гредд? Наслышан, наслышан.

Да, это я и впрямь глупость сморозила. Про то, что я в бою на мечах фору любому мужику дам, было хорошо известно.

- Ну ладно, — покладисто согласилась я. — Не хрупкая. Но мне недосуг. Учиться надо, а не каждый стакан чая на предмет подсыпанного яда проверять до тех пор, пока ты не исчезнешь с брачного рынка.

- А вот и Поулинг Пролд к нам идёт. Нашёл-таки девушку своей мечты, упорный, — ехидно заметил Натэль.

И ведь не соврал, гад. Поулинг и впрямь резво скакал в нашем направлении. Увлекшись беседой с Натэлем, я неосторожно высунулась из-за колонны.

- Давай, Бестилианда, последний шанс, — протянул руку Натэль.

Ну что ж, выбирая между ним и королевским родственничком, долго сомневаться не пришлось. Мне уже достаточно общества Поулинга на сегодня, а Натэль хоть в мужья не станет набиваться. Опять же, повод позлить его сестрицу упускать не стоит.

Удивительным образом остаток вечера я провела чудесно. Натэль оказался не только отличным танцором, что было ожидаемо, всё же аристократ, но и интересным, остроумным собеседником. Больше всего ему нравилось отпускать забавные комментарии касательно присутствующих на балу девиц на выданье. С учётом, что я, в свою очередь, подобным образом развлекалась, используя в качестве мишеней женихов, мы легко нашли общий язык. До конца бала Натэль не отпускал меня ни на минуту, не давая остальным кавалерам ни шанса, за что я была ему благодарна. Пришлось признать, что в отличие от сестры, его даже можно было назвать милым.

Утро следующего дня выдалось несколько беспокойным. Хотя следовало бы сказать не утро, а день. Королевский бал затянулся, и домой мы вернулись далеко за полночь, потому и завтрак наш вполне себе можно было считать ранним обедом.

Когда мы, ничего не подозревая, мирно пили чай в столовой, раздался звонок в дверь. Открывать отправился, естественно, дворецкий, на время пребывания родителей в столице штат наших слуг был полностью укомплектован, включая десяток лакеев и не особо нужного дворецкого. Вот и пригодился, однако.

И ведь ничто, как говориться, не предвещало... Все решили, что это посыльный, между аристократами категорически не принято заявляться друг к другу без приглашения или хотя бы предварительного уведомления. Однако мне не повезло, это был Поулинг Пролд собственной персоной. При полном параде, если можно так сказать о человеке, разодевшимся посреди дня в подобный ужас. Этот ненормальный напялил на себя розовый камзол и такого же отвратительного поросячьего цвета цилиндр. Кружевной воротник был украшен безвкусной золотой брошью. Из достоинств у этого ювелирного украшения был лишь размер. Уверена, если Поулинг захочет утопиться, брошь можно запросто использовать вместо камня. Под такой тяжестью даже Поулинг не всплывет. К сожалению, надеяться на подобную удачу у меня не было оснований. Поулинг выглядел до отвращения жизнерадостным и на потенциального самоубийцу совсем не походил.

Развалившись в кресле, словно у себя дома, незваный гость пустился в длинные витиеватые объяснения причин своего визита. Мол, пришёл высказать уважение, обозначить серьёзность намерений и тому подобное. Несмотря на радость общения с родителями, долгожданные каникулы внезапно начали меня утомлять. Надо скорее возвращаться в школу. Иначе от этого несносного жениха никак не отделаться.

И точно, поскольку Поулинг интеллектом не блистал, о законах королевства, несмотря на родство с королем, понятия не имел, он, не особо раздумывая, прям с места в карьер попросил моей руки. У отца, понятное дело, мои желания в расчёт не принимались.

Пришлось папе вежливо объяснять женишку, что в ближайшие пять лет меня в жены тому взять не удастся, несмотря на родственные связи, положение в обществе и общую придурковатость. Ладно, про придурковатость папа промолчал. Да и в целом отказывать не стал. Напротив, уверил, что кандидатура Поулинга в самой верхней строчке списка, потому как какая ж девушка не захочет стать его нареченной? Я лично точно знала какая, потому, стоило Поулингу, наконец, нас покинуть, со всей ответственностью заявила:

- Я за эту хрень в цилиндре замуж не пойду! И не уговаривайте!

- Бести, — укоризненно посмотрела на меня мама. — Где твоё воспитание?

- Утилизировала за ненадобностью, — буркнула я в ответ.

На самом деле мама наверняка сама бы первая высказалась касательно Поулинга, но не в присутствии дяди. Мне дядя не мешал, поэтому я повторила:

- Без вариантов. Будь он хоть родственник короля, хоть сам самолично правитель всех миров разом, я ни за что не стану женой идиота.

- Она права, — как ни странно поддержал меня дядя. — Не самый подходящий вариант.

Тревожность в моей голове ехидным голосом деда заявила: «А чой-то Михагр такой добрый? Почему встал на твою сторону?» Я не поддалась, без разницы мне дядина мотивация, главное дело говорит.

- Да, не самый, — откликнулся отец. — Даже король это понимает и поддержит нас в случае отказа. Но только если мы выберем более достойного претендента. Отказать без причин королевскому родственнику не получится. По счастью, у нас почти целых пять лет. Пока Бести учится, она неприкосновенна.

Я в очередной раз порадовалась, что поступила в школу магии. Учиться мне там нравилось, и количество идиотов умеренное. А главное, выходить замуж никто не заставит. От поползновений женихов я не избавлена, но свадьбы до окончания школы не будет. Закон и корона на моей стороне.

Продолжение следует...

Автор: V_K

Источник: https://litclubbs.ru/articles/68761-blizhaishee-nikogda-7.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января
Присоединяйтесь к закрытому Совету Бумажного Слона
Бумажный Слон
4 июля

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: