Найти в Дзене
RT на русском

Немцы продолжают беспредельничать: RT поговорил с родственницей моряка с судна Scanlark, удерживаемого в ФРГ

  Gettyimages.ru
Gettyimages.ru

RT поговорил с родственницей одного из российских моряков с эстонского судна Scanlark. Немецкие спецслужбы удерживают корабль и обвиняют его капитана в шпионаже.

Грузовое судно, по данным немецких СМИ, принадлежит компании из Таллина Vista Shipping Agency. Обыск на нём провели в Кильском шлюзе (воды Германии) ещё 7 сентября. Как пишет Telegram-канал RT, позже члены экипажа рассказывали близким: к ним на борт внезапно ворвались десятки силовиков с оружием.

Вооружённые люди заявили морякам, что 26 августа якобы с их палубы был запущен беспилотник. Представители немецких спецслужб обвиняли команду в том, что дрон полетел в сторону военного корабля для разведки и фотосъёмки. Немецкие силовики утверждали, что данные с беспилотника «могли быть переданы России».

«Вокруг стояло много других кораблей, но обыскали только этот. Экипаж перепугался, просил не стрелять в них. Силовики вели себя агрессивно. Забрали компьютеры, личные телефоны и запретили покидать корабль», — рассказала RT родственница одного из моряков.

Во время обыска, по её словам, на судне ничего не нашли. Водолазы также обследовали его корпус. Уже 11 дней корабль находится в немецких водах. Членам экипажа удалось передать сообщение родным, что они живы.

В компании, владеющей судном, подозрения в шпионаже назвали «смешными и абсурдными». Комментировать произошедшее без конкретных фактов и документов отказались, передаёт эстонское Гостелерадио ERR.

Близкие моряков сообщили RT, что экипаж отправился в командировку ещё в августе. Вся команда — опытные моряки, уже много лет работающие в этой сфере. До прибытия в Киль судно находилось в порту Роттердама и изначально планировало направиться в Финляндию для перевозки грузов.

«Спецслужбы говорят, что корабль не арестован, экипаж может делать что хочет, но при этом с судна никого не выпускают и нормально связаться с близкими не дают», — сообщают родственники.

По словам моряков, с продуктами и лекарствами проблем у них нет. Команда судна переживает и боится неизвестности: какие для них будут последствия, они не понимают.