Легенд постепенно смещают в Приморском крае. «Свежая кровь» громко заявила о себе и постепенно смещает фаворитов на автомобильной арене.
В августе 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей заметно просел: продажи составили 122 235 единиц, что на 17,6% ниже результата аналогичного месяца прошлого года. Основное преимущество снова у бренда LADA, реализовавшего 27 610 машин, что эквивалентно 22,6% рынка. Следом идет Haval — 16 028 автомобилей, а на третье место опустился Chery (11 099 штук). В топ-пятерке впервые появился белорусский Belgee с 7806 реализованных авто, сообщает «Автостат».
Структура рынка: бренды
- LADA уверенно лидирует по итогу августа, хотя объемы сократились на 28,4% к прошлому году.
- Haval — самый востребованный иностранный бренд прошлого месяца, продемонстрировал менее стремительный спад (-13,6%).
- Chery оказался на третьей позиции, снизив показатель на 32,9%.
- Geely (-40,1%) пострадал сильнее всех среди лидеров, а Belgee единственный показал значительный рост — продажи увеличились более чем вдвое.
- В десятку лидеров также вошли Changan, Jetour, Solaris, Toyota и OMODA. Solaris при этом лидер по относительному росту за 8 месяцев (+2,2 раза), в то время как Geely и OMODA — аутсайдеры с падением -45,6%.
Продажи за 8 месяцев
С января по август 2025 года на российском рынке реализовано 773 264 новых легковых автомобиля, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из всех марок только четыре смогли нарастить продажи; при этом на первом месте по динамике — Solaris.
Лидеры среди моделей
- LADA Granta признан самой популярной моделью: продано 12 912 машин (-31,4% к августу прошлого года).
- Флагман среди иномарок — Haval Jolion (6643 авто; -25,8%).
- LADA Vesta (6332 шт.; -43,9%) сохранила позиции в тройке.
- Изменение структуры топ-5 — благодаря Belgee X50 (5102; +59,6%) и новичку Chery Tiggo 7L (3770).
- Только модель от Belgee показала положительную динамику среди лидеров, сильнее всех сократились продажи у LADA Vesta.
Тренды рынка и динамика
- Лидеры по отрицательной динамике: Geely (август: -40,1%), OMODA и Geely (8 месяцев: -45,6%).
- Белорусский бренд Belgee — ключевой драйвер роста в сегменте, второй квартал подряд увеличивая продажи на сотни процентов.
- Стабильность Toyota проявилась лишь в присутствии в топ-10, впервые с октября прошлого года.
Ранее «Восток-Медиа» писало о том, что белорусские автомобили постепенно осваиваются на рынке.
«Реванш» от японских производителей: чем «дышит» авторынок в Приморье?
Читайте также:
Удар в самое сердечко: что творится с поставками японских автомобилей в Приморье?
Шокирующие ляпы китайских авто: какие иномарки не готовы к зиме в Приморье?
Запрет машин старше 30 лет в Приморье — Ирина Волк дала разъяснения