Найти в Дзене
Серж Лебовски

Самое интересное про первый «Рокки»

Оглавление

Сильвестр Сталлоне утверждает, что фильм был создан благодаря счастливой случайности. Он встретился с продюсерами во время прослушивания на другую роль, но не получил её. В ходе беседы он упомянул, что занимается не только актёрской деятельностью, но и писательской.

Когда Сталлоне уже собирался уходить, продюсеры спросили его, работает ли он в данный момент над какими-либо сценариями. Именно тогда он предложил им идею для фильма «Рокки» (1976). С этого момента началась работа над проектом.

Сценарий и Замысел

Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, находясь в комнате без окон и постоянно куря дешёвые сигареты.

К созданию сценария он приступил, потому что был разочарован в поисках подходящих ролей. До этого актёр сыграл в провальных проектах: мелодраме «Лорды Флэтбуша», боевике «Смертельные гонки 2000 года» и драме «Капоне». Забавно, но мать Сталлоне, увлекавшаяся астрологией, предсказала сыну, что его первый успех придёт в сценарном деле. Знала она об этом или нет, но до «Рокки» Сталлоне продал несколько сценариев для телевидения.

-2

После просмотра боя между Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером в 1975 году, Сталлоне написал сценарий для «Рокки» всего за три с половиной дня. Однако после этого сценарий подвергся девяти значительным доработкам, прежде чем был принят продюсерами. Интересно, что тот самый бой между Али и Уэпнером будущий Рокки смотрел в кинотеатре.

-3

В этом бою Уэпнер потерпел поражение техническим нокаутом в 15-м раунде. Для многих это стало неожиданностью, что схватка продлится так долго. Хотя эта история и вдохновила Сталлоне на работу над «Рокки», он впоследствии отрицал, что Уэпнер стал источником вдохновения для написания сценария. Более того, Сталлоне даже предложил Уэпнеру попробовать себя на роль спарринг-партнёра главного героя в «Рокки 2».

Однако Уэпнер оказался слабым актёром и не прошёл кастинг. В дальнейшем, по его словам, Сталлоне обещал дать ему роль в одном из своих фильмов, но так и не выполнил это обещание. В 2003 году Уэпнер подал в суд на Сталлоне, обвинив его в том, что он нажился на его биографии, не заплатив ничего. Сталлоне же утверждал, что прямых отсылок к биографии Уэпнера в фильме не было, и сам Чак уже получил свою долю славы как «настоящий Рокки», ведь эти слухи распространились ещё до премьеры фильма. Иск был удовлетворён вне суда после того, как Сталлоне выплатил Уэпнеру сумму, которую он не разглашает.

-4

Когда продюсеры Ирвин Винклер и Роберт Чартофф заинтересовались сценарием, они предложили Сильвестру Сталлоне огромные по тем временам 350 000 долларов за права на фильм. У актёра тогда было всего 106 долларов в кармане и не было машины.

До роли в «Рокки» Сталлоне зарабатывал 36 долларов в неделю, работая швейцаром.

Он был настолько беден до съёмок фильма «Рокки» (1976 год), что ему пришлось продать свою собаку за пятьдесят долларов. Однако после первого гонорара от «Рокки» он смог выкупить её обратно. (Кстати, саму собаку можно увидеть и в самой картине.)

-5

Продюсеры предлагали Сталлоне 150 тысяч долларов за то, чтобы он позволил отдать роль Райану О'Нилу. Однако актер категорически отказывался, говоря своей жене: «Лучше я закопаю сценарий у нас в саду, и пусть гусеницы играют этого Рокки».

Сталлоне утверждал, что никогда не смог бы простить себя, если бы фильм стал успешным с другим актером в главной роли.

Актер поставил перед студией одно условие: он должен сыграть главную роль сам. Продюсеры согласились, но при условии, что Сталлоне продолжит работу над сценарием без гонорара. В итоге сценарий был куплен у него за 1 доллар.

-6

После того как Винклер и Чартофф приобрели права на сценарий, они представили его в United Artists. Студия оценила бюджет картины в 2 миллиона долларов с участием приглашенной звезды. Они хотели видеть в главной роли Роберта Редфорда, Райана О'Нила, Берта Рейнольдса или Джеймса Каана.

Когда Винклер и Чартофф сообщили студии об ультиматуме Сталлоне, United Artists сократили бюджет до 1 миллиона долларов и потребовали от продюсеров подписать соглашения о личной ответственности за превышение бюджета. Окончательная стоимость проекта составила 1,1 миллиона долларов.

Чартофф и Винклер заложили свои дома и вложили последние 100 тысяч долларов, чтобы завершить съемки.

-7

Перед началом съемок Сталлоне спросили, готов ли он приступить к работе.

Он ответил:
«Я — нет, но Рокки готов».

Съёмки

Большинство сцен, где Рокки бежит по улицам Филадельфии, были сняты без разрешения и без необходимого светового оборудования. В момент, когда он пересекает продуктовый рынок, можно заметить, как продавцы и прохожие с удивлением наблюдают за ним.

-8

Хотя в фильме это объясняется тем, что они видят знаменитого спортсмена, готовящегося к важному бою за звание чемпиона мира, на самом деле люди не имели представления о причинах его странного поведения. Интересно, что во время этой сцены один из владельцев киосков неожиданно бросил Рокки апельсин. Этот момент был полностью импровизирован продавцом, который даже не подозревал, что участвует в съемках фильма и что его поступок войдет в финальную версию.

Съемки фильма «Рокки» начались 9 января 1976 года и продолжались 28 дней. Основные сцены были сняты в Филадельфии, лишь несколько эпизодов были запечатлены в Лос-Анджелесе. В процессе работы над фильмом использовалось новое оборудование «Steadicam», которое стало одним из первых примеров применения системы стабилизации в кино.

-9

Первыми фильмами, снятыми с использованием «Steadicam», стали «На пути к славе» (1976) и «Марафонец» (1976). Гарретт Браун, американский изобретатель, является создателем этой технологии. «Steadicam» позволяет операторам снимать видео во время движения, избегая характерной тряски и толчков, присущих ручной камере.

Оператор активно применял это устройство для съемки сцен, где Рокки совершает пробежки, занимается тренировками и поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии. Эта лестница, известная как «ступени Рокки», стала символом фильма и одним из самых популярных туристических объектов города.

-10

«Ступени Рокки» — это 72 каменные ступени, ведущие к главному входу в художественный музей Филадельфии. Они получили свое название после того, как стали неотъемлемой частью серии фильмов «Рокки», написанных и снятых Сильвестром Сталлоне. Сегодня «ступени Рокки» являются одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

-11

В одной из сцен фильма Рокки совершает утреннюю пробежку по улицам Филадельфии, которая завершается на вершине лестницы. Здесь, стоя лицом к городу и вскидывая обе руки вверх, он выражает триумф после боксёрских поединков. Этот ключевой момент, где упорство героя сочетается с великолепным видом на город, стал одним из самых узнаваемых образов в кино, завоевав сердца миллионов зрителей. Для съёмок этой сцены использовался Steadicam. Сам Сталлоне видит в этом восхождении символ Филадельфии — города, где каждый неудачник может достичь успеха своим трудом.

-12

В 1982 году на последней ступени лестницы установили бронзовую статую Рокки Бальбоа. Позже её перенесли к подножию. Во время пробежки Сталлоне порвал сухожилие на ноге, и его срочно доставили в больницу.

С тех пор сцена с лестницей стала культурной иконой. Десятилетия спустя после выхода фильма в 1976 году тысячи туристов каждый год поднимаются по 72 ступеням лестницы, чтобы повторить подвиг героя и сфотографироваться с поднятыми руками, наслаждаясь видом на город.

В 1996 году перед началом Олимпийских игр в Атланте ступени Рокки стали частью эстафеты Олимпийского огня в Филадельфии и стали фоном для ежегодного празднования Дня независимости.

-13

Сцены, где Рокки бежит по музейной лестнице, снимали с разницей в два с половиной часа: одну до восхода солнца, другую после.

-14

Перед съемками поединка между Сильвестром Сталлоне и Карлом Уэзерсом режиссер решил, что сцены бокса должны быть более реалистичными, чем в других фильмах того времени. Он, Уэзерс и Сталлоне вышли на ринг и начали отрабатывать движения, но поначалу бой выглядел постановочно и не очень энергично. Эвилдсен велел Сталлоне пойти домой и записать весь бой по шагам.

«Рокки бьет влево, Крид отходит назад, затем направо, Рокки идет направо, Крид бьет низом и так далее», — объяснил режиссер. На следующий день Сталлоне вернулся с 32-страничным планом боя, который они с Уэзерсом выучили, как балет, в течение нескольких недель. В общей сложности актеры репетировали более 35 часов.

В процессе съемок Сталлоне и Уэзерс получили травмы: у Сталлоне были ушибы ребер, а у Уэзерса — поврежденный нос. Интересно, что их персонажи получили противоположные травмы.

-15

Чтобы заполнить арену, создатели фильма столкнулись с проблемой нехватки статистов, так как это был малобюджетный проект и никто из актеров не был известен. Для решения этой проблемы использовались стоковые кадры с толпой, но на некоторых кадрах все еще видны пустые места.

После завершения съемок, несмотря на то что это не было частью сделки со студией, Сталлоне часто посещал монтажную, где Эвилдсен собирал черновой вариант фильма. Актер начал давать непрошенные рекомендации по улучшению фильма, хотя режиссеру они не нравились. Однако в итоге режиссер нашел неожиданный бонус в присутствии Сталлоне. Было несколько сцен, которые требовалось еще доозвучить. В итоге Сталлоне бесплатно делал это, а такую услугу тогда ценили режиссеры и экономные продюсеры.

-16

Первое свидание Рокки и Эдриан, на котором главный герой подкупает уборщика, чтобы кататься на коньках после закрытия на пустынном катке, было снято из-за нехватки бюджета. Первоначально планировали снять эту сцену на катке в рабочее время с массовкой из 300 человек. Однако продюсеры решили, что не могут позволить себе столько людей для этой сцены.

Забавные моменты

-17

Комментарий о том, что халат Рокки слишком мешковат, также возник из-за реальной ситуации. Халат, который привезли на съёмочную площадку, был слишком велик для Сталлоне. Вместо того чтобы надеяться, что это останется незамеченным, персонаж иронично указывает на это.

В одном из интервью Сильвестра Сталлоне спросили, встречался ли он с Элвисом Пресли. Сталлоне ответил, что в 1976 году, после выхода «Рокки», Элвис связался с ним и попросил посетить Грейсленд и принести копию фильма. Сталлоне признался, что слишком боялся встречи с Элвисом и не пошёл, но отправил копию фильма. По всей видимости, Элвис действительно посмотрел «Рокки» с друзьями.

-18

Во время сцены, где Тони Газзо, роль которого исполнил Джо Спинелл, разговаривает с Рокки, Газзо неожиданно вытаскивает ингалятор и использует его. Это не было прописано в сценарии. У Спинелла на самом деле случился приступ астмы, и он использовал ингалятор прямо перед камерой. Джону Г. Авилдсену понравилась эта импровизация, и он решил оставить её в фильме.

Берт Янг (справа)
Берт Янг (справа)

По словам Берта Янга, во время съёмок сцены, где Поли идёт домой пьяный, на площадку забрёл настоящий пьяный человек. Он подошёл к Яну и сказал, что тот играет пьяного неубедительно. Янг попросил мужчину показать, как это делать правильно. Затем Янг скопировал его действия для сцены.

На самом деле Рокки Бальбоа никогда бы не выиграл чемпионат в супертяжёлом весе, даже если бы победил Аполло Крида в реальности. Согласно правилам бокса, претендент должен войти в первую десятку, чтобы претендовать на титул. Чтобы Рокки выиграл титул, ему нужно было сначала победить бойца из первой десятки, а затем сразиться с действующим чемпионом.

-21

Сцену боксёрского поединка снимали в обратном порядке, начиная с пятнадцатого раунда. Это было сделано потому, что Сталлоне и его партнёр Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Суть этого технического приёма заключалась в том, чтобы количество грима на лицах актёров постепенно уменьшалось. За этот метод фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший монтаж».

СТАЛЛОНЕ

Сильвестр Сталлоне, хотя и увлекался боксом, никогда не занимался им профессионально. Перед съёмками фильма «Рокки» он тренировался шесть дней в неделю на протяжении пяти месяцев. Как и его персонаж, он вставал рано утром, пробегал восемь километров по городу, занимался боксом, а затем отправлялся в тренажёрный зал. В то время актёр курил, но из-за интенсивных тренировок и повышенной активности он решил бросить эту привычку, поскольку часто задыхался.

-22

Прозвище «Итальянский жеребец», которое носит Рокки, является отсылкой к самому Сталлоне. Слово «жеребец» по-итальянски звучит как «Сталлоне».

Имя «Рокки» не является настоящим для персонажа. Его настоящее имя — Роберт Бальбоа, что стало известно из черновика сценария второго фильма. Прозвище он взял у известного боксёра Рокки Марчиано.

-23

Рокки Марчиано, также известный как Блокбастер Броктона (на английском произносится как Рокки Марчиано), был непобеждённым американским боксёром-профессионалом и абсолютным чемпионом мира в тяжёлом весе с 23 сентября 1952 года по 30 ноября 1956 года. Он был единственным боксёром, который не потерпел ни одного поражения и удерживал титул чемпиона мира в тяжёлом весе.

В сценариях фильмов о Рокки Сталлоне использовал множество биографических деталей. Например, его разочарование в актёрской карьере стало основой для разочарования Рокки в желании стать боксёром.

Как сам Сталлоне объяснил:
«Я взял свою историю и вложил её в жизнь Рокки Бальбоа, потому что не думал, что публике будет интересно слушать, смотреть или читать о неудачливом актере или писателе. Это не вызывало сочувствия даже у меня, и я был уверен, что не вызовет его и у зрителей».
-24

Монолог Рокки после отказа Микки стать его тренером был полностью импровизирован Сталлоне. Он объяснил, что его вдохновила вонь в ванной комнате крошечной квартиры, где они снимали.

-25

Во время съёмок сцены в морозильнике, где Рокки бьёт по кускам говядины, Сталлоне так долго бил мясо кулаком, что расплющил свои костяшки пальцев. До сих пор, когда он сжимает кулак, костяшки находятся на одном уровне с кожей.

КАРЛ УЭЗЕРС

Реальный боксёр Кен Нортон, который изначально рассматривался на роль Аполло Крида, покинул проект, и в итоге эта роль была предложена Карлу Уэзерсу.

Во время кастинга Уэзерс провёл спарринг с Сильвестром Сталлоне и случайно, но сильно ударил его по подбородку. Сталлоне попросил Уэзерса успокоиться, так как это был всего лишь кастинг. Уэзерс ответил, что если бы ему дали возможность пройти пробы с «настоящим» актёром, а не с заменой, он смог бы продемонстрировать себя гораздо лучше.

Режиссёр Джон Эвилдсен улыбнулся и сказал, что Сталлоне и есть тот самый настоящий актёр и главный герой. Уэзерс задумчиво посмотрел на Сталлоне и сказал: «Ну, может, ему станет лучше». После этого Сталлоне сразу предложил ему роль.

-26

Образ Аполло Крида был вдохновлён боксёром Мухаммедом Али, который трижды встречался на ринге с Джо Фрейзером. Кстати, Джо Фрейзер появляется в фильме в эпизодической роли.

Эдриан / Талия Шайр

На роль Эдриан изначально претендовала актриса Кэрри Снодгресс, однако финансовый спор вынудил продюсеров искать другие кандидатуры. Сьюзен Сарандон также прошла кастинг, но её внешность сочли слишком привлекательной для этого персонажа.

-27

После дополнительного прослушивания Талия Шайр была утверждена на роль. Она является родной сестрой режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, матерью актёра Джейсона Шварцмана и тётей Софии Копполы и Николаса Кейджа.

Талия Шайр стремилась выйти из тени своего знаменитого брата и ухватилась за возможность сыграть Эдриан, согласившись на скромный гонорар в 7 500 долларов. Она была восхищена Сильвестром Сталлоне и его историей. «Он называет себя интеллектуальным пещерным человеком», — говорила она. «Я думаю, что он видит себя Стэнли Ковальски, но, о боже, он творческий, добрый и отзывчивый человек».

-28

Один из постеров к фильму изображал Рокки и Эдриан, держащихся за руки. Хотя это изображение стало очень популярным, сцена, послужившая ему основой, была исключена из фильма.

-29

Сцена, где Рокки и Эдриан целуются на кухне Рокки, изначально не была прописана в сценарии именно так, как её сняли. Талия Шайр заболела гриппом и боялась заразить Сильвестра Сталлоне, поэтому её нерешительность и поведение в кадре оказались спонтанными. Эти импровизации режиссёр оставил в финальной версии фильма.

Сталлоне позже называл эту сцену одной из своих любимых в саге о Рокки, а Шайр и Сталлоне считают её «сценой рождения» Эдриан, где она обретает новую жизнь.

ПОЛИ / БЕРТ ЯНГ

Поли, бывший главный старшина военно-морского флота, упоминается на фотографии, где он изображён в форме главнокомандующего ВМФ. Поэтому, несмотря на свою низкооплачиваемую работу на мясокомбинате, он может позволить себе собственное жильё благодаря пожизненной пенсии, заработанной за более чем 20 лет службы.

-30

Берт Янг, исполнивший роль Поли, в прошлом был боксёром. В составе морской пехоты он выиграл 32 из 34 поединков, а затем успешно выступал как профессионал под тремя разными именами, завершив свою карьеру с рекордом 17:0.

РЕЖИССЕР

Режиссер Джон Эвилдсен взялся за съемки фильма, хотя ранее не был знаком с профессиональным боксом и не смотрел фильмы на эту тему. Он даже собирался отказаться от проекта, но сценарий покорил его с первых страниц, особенно сцена, где Рокки разговаривает со своими черепахами.

-31

Эвилдсен не всегда находил общий язык с Сильвестром Сталлоне. На съемочной площадке в Филадельфии и Лос-Анджелесе между ними часто возникали споры по поводу отдельных сцен. Однако режиссер обычно побеждал в этих дискуссиях, благодаря своему опыту и знаниям.

Джон Эвилдсен очень переживал за успех фильма. Для этого он даже согласился на значительное снижение своей зарплаты, оставив себе около 30 000 долларов. Первоначально он планировал назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».

СТИЛЬ

Фирменный облик Рокки, включающий черную шляпу и кожаное пальто, был приобретен в местном магазине, где команда снимала фильм.

-32

Чтобы сэкономить бюджет, большинству актеров предложили предоставить собственный реквизит и одежду. Например, многие вещи из гардероба Эдриан действительно принадлежали Талии Шайр.

На стене в квартире Рокки висела репродукция картины Караваджо «Призвание святого Матфея». На этой картине Христос призывает Матфея из серой повседневности в яркий свет. Поскольку Аполло Крид выбирает Рокки почти аналогичным образом, картина имеет явный тематический подтекст.

БОЙ

Бой между Кридом и Бальбоа занимает лишь девять минут из двухчасового фильма.

Перед началом боя за звание чемпиона в супертяжелом весе звучит гимн морской пехоты США.

В начале битвы между Рокки и Кридом создатели фильма планировали появление нескольких бывших чемпионов в супертяжелом весе. Они обратились ко всем известным бойцам с просьбой принять участие, но в день съемок согласился только Джо Фрейзер. Этот факт не расстроил создателей, так как Фрейзер — житель Филадельфии, где проходил фильм.

-33

В сцене, где Джо Фрейзер и Аполло Крид шутят на ринге, Рокки произносит фразу: «Они должны быть друзьями». Это отсылка к реальной вражде между Фрейзером и Мухаммедом Али, на основе которой создан персонаж Крида. Али и Фрейзер были друзьями до их первого боя, но оскорбления Али привели к тому, что оба бойца оказались вне поединка.

В первом раунде Рокки сбивает Крида с ног, но не сразу переходит в нейтральный угол, из-за чего рефери не начинает отсчет. Согласно правилам бокса, если второй боксер не уходит в нейтральный угол, рефери приостанавливает отсчет до тех пор, пока тот не выполнит команду.

После этого рефери продолжает отсчет с того места, где остановился. Если бы Рокки сразу перешел в нейтральный угол, Крид не смог бы встать в течение 10 секунд и Рокки получил бы победу нокаутом в первом раунде.

-34

Крид одерживает победу раздельным решением судей на основе следующих карточек:

Судья 1: 8-7 в пользу Крида Судья 2: 8-7 в пользу Бальбоа Судья 3: 9-6 в пользу Крида

Хотя Аполло объявлен победителем, в бразильском дубляже утверждается, что матч закончился ничьей.

Согласно видеоанализу, не учитывая звуковые эффекты удара за кадром и ложные удары, которые должны были быть явно пропущенными, Рокки наносит 52 удара, а Аполло — 127. При этом Аполло допускает 13 промахов, а Рокки — всего 6.

Что могло бы быть

В первоначальном финале фильма зрители видели, как поклонники Рокки и Аполло несли их на руках после победы Аполло. Рокки отправляется за кулисы, чтобы найти Эдриан. Он встречает её в задней части арены, и вместе они направляются к раздевалке, держась за руки. Сильвестр Сталлоне позже признал, что эта сцена была неудачной, и через неделю были проведены дополнительные съёмки, в результате которых появился знакомый всем финал.

-35

В первоначальной версии сценария присутствовал персонаж — продавец кренделей по имени Энди. Он в прошлом был боксёром, и Рокки часто общался с ним за пределами спортзала Микки.

Беседа между Рокки и Газзо в оригинальном сценарии была более развёрнутой. Газзо интересовался планами Рокки относительно денег, которые тот получит за бой с Кридом, и предлагал инвестировать их в фондовый рынок.

Сценарии включали в себя несколько эпизодов, которые не вошли в финальную версию фильма. Среди них — визит Рокки в спортзал вместе с Аполло Кридом для совместной фотосессии, сцена, где Рокки побеждает Диппера, который ранее отобрал у него шкафчик, и ночной конфликт между Рокки и Эдриан.

-36

Некоторые элементы истории были изменены в процессе съёмок. В оригинальном сценарии Микки представал как расист, а финал заканчивался тем, что Рокки отказывается от бокса, осознав, что он не хочет быть частью профессионального спортивного мира.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В фильме раскрываются заботливые отношения Рокки с его домашними питомцами: рыбкой, двумя черепахами и, впоследствии, собакой. Этот художественный прием часто используется в кино, чтобы сделать жестокого персонажа или злодея более человечным, показав его доброту к животным.

Фильмы «Рокки» и «Рокки 2», которые длятся 120 и 119 минут соответственно, являются самыми продолжительными в серии из шести частей. В последующих фильмах франшизы хронометраж превысит два часа.

-37

Хотя многие тренеры старой школы считали, что секс перед боем ослабляет бойца, это заблуждение. На самом деле, опытные тренеры не рекомендуют заниматься сексом непосредственно перед боем, так как это может привести к нервному истощению. Однако со временем большинство специалистов пришли к выводу, что секс во время тренировок приносит больше пользы, чем вреда, так как помогает бойцу оставаться расслабленным.

Песня «Gonna Fly Now» стала популярной, заняв первое место в списке «Hot 100» журнала Billboard на одну неделю (с 2 по 8 июля 1977 года). Американский институт киноискусства включил её в список 100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет, поставив на 58-е место.

НАГРАДЫ / РЕКОРДЫ

Единственный фильм из серии «Рокки», где финальные титры показаны без стилизованного оформления — это просто белый текст на чёрном фоне.

-38

В «Рокки 2» (1979) финальные титры сопровождались жёлто-чёрным изображением обнимающихся Рокки и Микки.

В «Рокки 3» (1982) на финальных титрах была показана картина Лероя Неймана с изображением Рокки и Аполлона.

В «Рокки 4» (1985) финальные титры шли под монтажом черно-белых кадров из фильма.

«Рокки 5» (1990) представлял собой монтаж черно-белых кадров с добавлением синих тонов, охватывающий основные события от «Рокки I» до «Рокки V».

В «Рокки Бальбоа» (2006) финальные титры сопровождались монтажом сцен, где жители Филадельфии и туристы бегут по лестнице в Художественный музей, а затем показывается изображение Рокки (или, по мнению некоторых, самого Сильвестра Сталлоне), стоящего в одиночестве на краю ступеней.

-39

«Рокки» — единственный фильм из этой серии, который получил «Оскар». «Рокки III» (1982) и первый «Крид» (2015) были номинированы, но не выиграли.

Сталлоне стал третьим актёром в истории, который был номинирован на «Оскар» одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. До него подобной чести удостаивались Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рокки — это первый спортивный фильм, который получил премию Американской киноакадемии как лучший фильм.

Созданный с бюджетом чуть более миллиона долларов, фильм стал настоящим хитом, заработав 225 миллионов долларов и став самым кассовым фильмом 1976 года. Лента получила признание критиков и стала стартовой площадкой для долгой и успешной карьеры Сильвестра Сталлоне.

-40

Среди множества наград фильм получил десять номинаций на премию «Оскар», из которых три были завоеваны. В 2006 году Библиотека Конгресса включила фильм в Национальный реестр фильмов США как имеющий культурное, историческое или эстетическое значение.

Критики считают «Рокки» одним из величайших спортивных фильмов всех времен, а Американский институт кино назвал его вторым лучшим фильмом в жанре после «Бешеного быка» (1980).

У фильма есть восемь сиквелов: «Рокки II» (1979), «Рокки III» (1982), «Рокки IV» (1985), «Рокки V» (1990), «Рокки Бальбоа» (2006), «Крид» (2015), «Крид II» (2018) и «Крид III» (2022). Сталлоне исполнил роль Рокки в первых восьми фильмах и является автором шести, соавтором двух и режиссёром четырёх из них.

-41

В июле 2019 года в интервью Сталлоне заявил, что ведутся переговоры о создании приквела к оригинальному фильму о молодом Рокки Бальбоа.

В 2011 году Сильвестр Сталлоне был введён в Международный зал славы бокса за создание образа Рокки Бальбоа.

Опрос бывших чемпионов супертяжёлого веса и боксёров признал Рокки Бальбоа лучшим боксёром в серии фильмов.

-42

Пересматривая фильм, я обратил внимание на лестницы около дома Рокки. Они выглядят как пьедестал для спортсмена, который всегда стремится быть на вершине и двигаться только вперёд к своей цели.

Сталлоне:
«После выхода фильма знакомые, которые долгие годы не сказали мне ничего хорошего, начали подходить ко мне и говорить: „Мужик, ты молодец“. А мне хочется ответить им: „А где вы были, когда я жил в отеле „Блевота“ и пытался не сдохнуть от разных болезней?»

==============================================================

Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky

Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.

Свежее видео про «Жмурки» Балабанова

А вот биография Жан Клода Ван-Дамма