Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»
Майкл Портер сформировал достаточно ясную и обоснованную типологию бизнес-стратегий, разделив их по типу создаваемого менеджментом конкурентного преимущества на целевом рынке. Он предложил четыре вида стратегического поведения в рынке:
- лидерство по издержкам, то есть, минимизация расходов на многие операции, позволяющая, в частности, удержать отпускные цены на низком уровне;
- дифференциация – создание сложных продуктов, обладающих уникальными свойствами;
- сфокусированное лидерство по издержкам (нацеленное на «узкий» целевой рынок);
- сфокусированная дифференциация (нацеленная на «узкий» целевой рынок).
Виды стратегий по М. Портеру
Каждый из типов активности на рынке обеспечивает «своё» конкурентное преимущество.
Вместе с тем, данная классификация позволяет выбрать основные свойства формируемых менеджментом конкурентных преимуществ, но не предоставляет сколько-нибудь конкретных рекомендаций по выбору компонентов эталонных бизнес-стратегий, то есть функциональных стратегий.
Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/