Стратегический консалтинг / Strategic Management
119
подписчиков
Обсуждение методов стратегического менеджмента, ориентированных на рост бизнеса в условиях неопределенности экономической ситуации.
XI. Методы разработки бизнес-стратегий. 1.Различная роль функциональных стратегий
Бизнес-стратегия представляет собой комплекс функциональных стратегий, каждая из которых определяет организацию какой-либо конкретной функции, реализуемой компанией на целевом рынке. Как это относится к построению конкурентного преимущества? Менеджмент создает конкурентное преимущество, нацеливая функциональные стратегии на наиболее важные ключевые факторы успеха. Может быть использован еще один подход — использование сильных сторон продукта и организации бизнеса в целом для компенсации существующих недостатков и нейтрализации внешних угроз...
Цикл публикаций в ДЗЕН: «О стратегическом управлении». Тема XI. «Методы разработки бизнес-стратегий».
Достижение высокой эффективности стратегического управления бизнесом требует достаточно кропотливой работы в трех (как минимум!) основных направлениях: В практической работе мы достаточно часто сталкиваемся с применением стратегических инструментов (в частности, при разработке бизнес-стратегий) в существенным образом искаженном виде, многократно снижающем их эффективность. Результатом обычно является разочарование в эффективности стратегического управления (да и аналитических методов в целом). Вот...
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 5. Этапы выбора стратегии
Первый этап выбора генерической бизнес-стратегии тесно связан с анализом доступных для использования ресурсов. При наличии достаточного количества ресурсов менеджмент, в принципе, может применить любой тип бизнес-стратегии. Однако, следует иметь в виду упоминавшиеся ограничения, прежде всего, связанные со спецификой занимаемой компанией конкурентной позиции. Например, при более или менее выраженном дефиците ресурсов менеджменту имеет смысл обратить внимание на стратегии фокусирования – в рамках либо лидерства по затратам, либо дифференциации...
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 4. Последовательность выбора стратегии на основе классификации Майкла Портера
Процедуру выбора наиболее перспективной эталонной бизнес-стратегии по Майклу Портеру целесообразно разбить на два основных этапа: На втором этапе имеет смысл учитывать ряд ограничений. С одной стороны, компаниям с традиционно недорогой продукцией крайне сложно реализовать стратегию дифференциации на широком рынке. Если подобное решение будет принято, следует начать новое направление развития бизнеса с некой рыночной ниши...
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 3. Выбор стратегии на основе классификации Майкла Портера
В соответствии с концепцией Майкла Портера, менеджмент может выбрать эталонную бизнес-стратегию для конкретного целевого рынка всего по двум переменным. Комбинируя по два значения каждой переменной, менеджмент получает четыре упомянутых в предыдущей статье (от 04...
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 2. Типология Майкла Портера
Майкл Портер сформировал достаточно ясную и обоснованную типологию бизнес-стратегий, разделив их по типу создаваемого менеджментом конкурентного преимущества на целевом рынке. Он предложил четыре вида стратегического поведения в рынке: Каждый из типов активности на рынке обеспечивает «своё» конкурентное преимущество. Вместе с...
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 1.Выбор методов разработки бизнес-стратегии
Специалистами предложены различные методы разработки бизнес-стратегий, что позволяет менеджерам-практикам использовать (в каждой ситуации на рынке) наиболее подходящий подход. Существующее многообразие вносит некую сумятицу в действия менеджеров, которым бывает весьма непросто сделать выбор в пользу какой-то методики разработки бизнес-стратегии. Поэтому в реальной управленческой практике в каждой компании менеджмент предпочитает применение какой-то одной методики практически во всех ситуациях. Использование...
Цикл публикаций в ДЗЕН: «О стратегическом управлении». Тема X. «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».
Менеджмент должен добиваться достижения амбициозных коммерческих целей на реально существующих рынках в условиях достаточно острой конкуренции. Сложность реального процесса разработки бизнес-стратегии и неоднозначность определяющих итоговую версию стратегии факторов побуждает специалистов к выделению каких-то конкретных типов бизнес-стратегии, каждый из которых может выбираться менеджментом – в зависимости от особенностей ситуации. В этом плане значительный интерес представляют типологии и концепции выбора бизнес-стратегий, предложенные R...
IX.Методы разработки бизнес-стратегии. Инструменты стратегического анализа. 8. Матрица рынок-продукт
Матрица «рынок-продукт» представляет собой простой инструмент отслеживания соблюдения установленных менеджментом приоритетов в работе службы сбыта компании на разных целевых рынках. Матрица образована столбцами, каждый из которых соответствует конкретному целевому рынку, и строками, каждая из которых соответствует конкретной группе реализуемых продуктов. Внесение в таблицу запланированных объемов реализации каждого...
IX.Методы разработки бизнес-стратегии. Инструменты стратегического анализа. 7. Анализ «разрывов» (GAP – анализ)
Анализ «разрывов» может использоваться, как минимум, для решения двух задач. Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/
IX. Методы разработки бизнес-стратегии. Инструменты стратегического анализа. 6. Методика 7s McKinsey
Применение стратегических инструментов на практике следует рассматривать, начиная с изучения внутренней среды компании при помощи весьма популярного инструмента 7s McKinsey, состоящего из семи отдельных анализов. 1. Structure (Структура). Первым шагом метода 7s McKinsey является анализ организационной структуры компании, разделение сфер ответственности и распределение внутренних потоков информации. 2. Strategy (Стратегия). На этом этапе описываются долгосрочные стратегические цели, стратегия их достижения и тактика действий...
IX. Методы разработки бизнес-стратегии. Инструменты стратегического анализа. 5. Инструменты бизнес-стратегии
Бизнес-стратегия представляет собой некий комплекс решений менеджмента, касающихся достаточно разнородных объектов. Это обусловливает необходимость изучения ряда аспектов, относящихся, как к среде ведения бизнеса, так и к самой компании. Специалистами разработано немало методик и инструментов, предназначенных для выработки вариантов принимаемых решений. На проведение внутреннего анализа ориентированы такие инструменты, как 7s McKinsey и GAP-анализ...