Найти в Дзене
Газета.Ru

«Моргают дальним светом»: как банды автоподставщиков орудуют в Москве и регионах

Оглавление
Агентство «Москва»
Агентство «Москва»

Банды автомобильных мошенников поджидают россиян на перекрестках, светофорах и съездах с МКАДа, рассказали «Газете.Ru» представители страховых компаний. О том, как добросовестному водителю избежать подстроенного ДТП и на чем наживаются автоподставщики, — в материале «Газеты.Ru».

Круг — самый опасный

Опрошенные «Газетой.Ru» представители ведущих страховых компаний заявили о росте числа случаев автомобильного мошенничества с инсценировками ДТП в России. Большинство страховщиков назвали самыми удобными и распространенными местами для действий автоподставщиков перекрестки с круговым движением.

Там водители часто перестраиваются из ряда в ряд, и злоумышленнику проще спрятаться в скрытой от глаза зоне справа от автомобиля, которую водитель не видит в зеркала, и вынудить его совершить столкновение, в котором он, по правилам дорожного движения (ПДД), будет виновен.

«Мошенник на автомобиле подлавливает водителей — зачастую грузовых машин — на съезде не из крайней полосы и совершает столкновение. Юридически, с точки зрения ПДД, мошенник прав, он получает выплату, далее «на коленке» ремонтирует свое транспортное средство и продолжает свою незаконную деятельность», — объяснил «Газете.Ru» директор департамента по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Михаил Полозков.
   МВД РФ по Красноярскому краю
МВД РФ по Красноярскому краю

При совершении подставного ДТП на роль виновника аварии злоумышленники часто выбирают грузовые автомобили из-за их малой маневренности, а также потому, что корпоративный транспорт, скорее всего, застрахован, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе страховой компании «Согласие».

В компании «Зетта Страхование» предупредили, что подстава с умышленным попаданием автомобиля злоумышленника в непросматриваемую зону практикуется не только на круговых перекрестках.

«Аналогичным образом происходят «автоподставы» на различных съездах с крупных трасс и дорог, например, МКАД. «Автоподставщик» так же перестраивается в «мертвую зону» автомобиля справа и ждет, когда тот начнет совершать маневр съезда или перестроения, а далее действует по той же схеме», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Зетта Страхования».

Инсценируют массовое ДТП

Автоподставы сегодня занимают одно из лидирующих мест в рейтинге страхового мошенничества, заявил в беседе с «Газетой.Ru» директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании «МАКС» Иван Попов.

«Как правило, все «убытки» на суммы, превышающие 400 тыс. рублей, перекладывают на ни в чем не виновных граждан, которые вынуждены продавать машины, а порой и жилье для погашения «ущерба» автоподставщиков», — отметил он.
   Телеграм-канал «Мой и твой Воронеж»
Телеграм-канал «Мой и твой Воронеж»

Попов привел еще два распространенных места для совершения автомахинаций. Например, злоумышленники устраивают подставы на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог, чтобы обвинить добросовестного водителя в несоблюдении правила «помехи справа». В этом случае в качестве жертвы выбирается водитель, который движется прямо, а автоподставщик выезжает на дорогу с правой стороны.

На перекрестке неравнозначных дорог без светофора автоподставщики медленно движутся по главной дороге и подстерегают тех, кто выезжает со второстепенной. Добросовестный водитель видит, что транспортное средство, двигающееся по главной дороге, едет медленно и не представляет собой препятствие. В это время злоумышленник ускоряется ровно настолько, чтобы врезаться.

«Еще есть схемы групповых ДТП, когда автоподставщик после удара намеренно продолжает движение и сталкивается с таким же автоподставщиком, который стоит на обочине на дорогостоящем автомобиле. В таком случае виновник несет ответственность уже за два автомобиля», — заключил Попов.

В «Абсолют Страховании» также напомнили о том, что для получения выплат злоумышленники могут инсценировать ДТП с несколькими автомобилями, в том числе ранее поврежденными, а для провокации простых водителей — вынуждать их совершить неосмотрительный маневр при старте со светофора.

«Автомобиль жертвы стоит в ожидании зеленого сигнала светофора, в это время впередистоящий автомобиль включает аварийную сигнализацию: соответственно, водителю необходимо объехать препятствие. Подставной автомобиль в соседней полосе, моргает дальним светом, давая понять, что он пропускает. Жертва совершает маневр, а подставной автомобиль начинает движение и ускоряется», — рассказали «Газете.Ru» в компании.

При этом автомобиль, который использовался в качестве препятствия с включенной «аварийкой», уезжает с места происшествия.

На чем наживаются автоподставщики

Создатели подставных ДТП стремятся получить максимальную выгоду — и с виновника аварии, и со страховых компаний, причем не брезгуют и ограниченными суммами, которые можно получить при оформлении ДТП по «Европротоколу» в рамках ОСАГО, рассказал «Газете.Ru» автоюрист Лев Воропаев.

«Автоподставщики сначала предлагают виновнику аварии договориться о выплате денег без оформления ДТП. А дальше ситуация, с их точки зрения, настолько продвинутая, что им без разницы, как ее оформлять: по «Европротоколу» в электронном виде или через сотрудников Госавтоинспекции. Их деятельность представляет собой комплекс действий, [направленных] как на страховые компании, так и на виновников», — объяснил Воропаев.

По его словам, для получения ощутимой выгоды подавляющее большинство мошенников используют для ремонта своих машин дешевые и неоригинальные запчасти и восстанавливают машины по минимуму — «закрасили повреждение кисточкой и поехали снова в ДТП попадать».

Представители страховых компаний говорят, что также в автоподставах используются автомобили, оригинальные запчасти на которые редки и дороги: например, старые машины премиум-класса.

   Кадр из видео/Telegram-канал «Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер»
Кадр из видео/Telegram-канал «Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер»
«Автоподставщики выбирают определенные марки транспортных средств, расчетный размер страхового возмещения по которым превышает фактические затраты на ремонт. Из этого и образуется их неосновательное обогащение», — пояснил «Газете.Ru» руководитель управления расследования страховых событий Страхового Дома ВСК Андрей Мищенко.

Вице-президент по корпоративной безопасности «Ренессанс страхования» Дмитрий Дуринов добавил, что для этих целей могут применяться не только люксовые, но также бронированные или праворульные автомобили.

«После ДТП они ремонтируют автомобиль и опять повторяют свою схему. Кроме того, сверх выплаты по ОСАГО мошенники взыскивают компенсации с «виновных» компаний, например, компаний-владельцев грузовиков», — заключил Дуринов.

_______________

📢 Самое важное в одном месте — «Газета.Ru» теперь и в MAX.

Новости, которым можно доверять, без задержек.

👉 Подписывайтесь на «Газету.Ru» в MAX прямо сейчас.