Наталья Наговицина родилась 20 августа 1977 года в селе Черновском Пермского края. О ее семье и родителях в открытых источниках почти нет информации, однако известно, что она выросла в России и с ранних лет проявляла интерес к активному отдыху и спорту.
Наговицина получила высшее образование на географическом факультете Пермского государственного университета, где позже начала работать на кафедре биогеоценологии и охраны природы. В дальнейшем ее профессиональная деятельность была связана с информационными технологиями. Она работала в управлении эксплуатации ГАС «Выборы», где занимала должности главного консультанта и ведущего советника, обеспечивая функционирование комплексов автоматизации и локальных вычислительных сетей Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России.
Около 10 лет назад Наталья начала заниматься альпинизмом. Согласно книжке альпиниста на сайте Федерации альпинизма России, восхождения она совершала с 2016 года, а спустя пять лет получила второй разряд по альпинизму. Большинство ее восхождений было связано с горами России и стран СНГ. Среди значимых достижений — восхождение на восточную вершину Эльбруса в 2020 году, на пик Исмоила Самани в 2023 году и на пик Хан-Тенгри в 2024 году. За время своей альпинистской карьеры она трижды была руководителем экспедиций.
В 2021 году во время восхождения на Хан-Тенгри, пирамидальный горный пик на Тянь-Шане на границе Казахстана, Кыргызстана и Китая, трагически погиб ее муж Сергей Наговицин. Он перенес инсульт на высоте более 6,8 тыс. м. Несмотря на усилия супруги и спасателей, спасти его не удалось. Наталья до последнего оставалась с мужем, затем ее спустили вниз. Спустя год после трагедии альпинистка вернулась на вершину, чтобы установить памятную табличку в его честь.
В 2024 году россиянка предприняла попытку покорить пик Победы — высшую точку Тянь-Шаня, которая считается одной из самых сложных и опасных вершин бывшего СССР. Однако была вынуждена вернуться из-за недостаточной подготовки. Гид оценил ее физические способности как недостаточные для безопасного восхождения и принял решение развернуть ее на полпути.
В августе 2025 года Наговицина вместе с международной группой вновь отправилась на пик Победы. По словам близкой подруги Натальи, она год бредила этим походом, мечтая покорить пятый семитысячник и получить престижный жетон «Снежный барс», которым награждаются альпинисты за покорение всех пяти гор бывшего Советского Союза высотой свыше 7 тыс. м.
Во время спуска 47-летняя женщина сорвалась и упала на острый гребень, сломав ногу. При этом появилась информация, что ранее, в мае 2025 года, она получила двойной перелом ноги во время восхождения на Теке-Тор. Поэтому совершать новый подъем было крайне рискованно.
Спортсменка находилась на большой высоте в горах Киргизии около двух недель. Первую помощь ей оказал напарник. Вслед за этим помощь поступила от альпинистов из Италии и Германии, которые принесли ей необходимые вещи для выживания. Один из альпинистов, итальянец Лука Синигалья, погиб во время спасательной операции из-за обморожения.
Затем на помощь застрявшей в горах альпинистке вылетел вертолет минобороны Киргизии. Однако при попытке добраться до россиянки он потерпел крушение, пострадали двое человек. Вторая экспедиция тоже была вынуждена вернуться из-за крайне сложных погодных условий. Также район обследовали беспилотники с высокоточным оборудованием. В поисках использовались аэровидеосъемка и тепловизоры, но признаки жизни в месте нахождения альпинистки обнаружены не были.
У Натальи есть сын Михаил, предположительно, родившийся в 1998 году. В конце августа 2025 года он обратился к главе Следственного комитета, генпрокурору и МИД России с просьбой провести дополнительную спасательную операцию для нахождения матери, ссылаясь на благоприятный прогноз погоды.
Несмотря на усилия спасательных служб, успеха поиски не принесли. На конец августа 2025 года МЧС Киргизии официально признало Наталью Наговицину пропавшей без вести. 2 сентября Федерация альпинистов республики заявила о прекращении операции по ее спасению. Там же отметили, что за всю историю пика Победы не было ни одной успешной спасательной операции на высоте свыше 7 тыс. м, однако спасатели сделали всё возможное, чтобы спасти альпинистку.