На заводе BYD Uzbekistan Factory в Джизакской области состоялась официальная презентация гибридного кроссовера Song Plus DM-i в специальной модификации UzPride, которая была разработана с учетом потребностей местного рынка. Ключевой особенностью новинки стала первая в мире система голосового управления, полностью функционирующая на узбекском языке.
Проект локализации самой популярной модели бренда в Узбекистане, Song Plus, был реализован в ускоренном темпе. Разработка модификации UzPride заняла 14 месяцев, в то время как первоначально на эти цели отводилось три года. В рамках программы локализации налажено производство 17 наименований комплектующих непосредственно на территории Узбекистана. В этот список входят такие важные компоненты, как бамперы, автомобильные стекла, сиденья, шумоизоляция, пластиковые топливные баки, а также различные элементы внутренней и внешней отделки.
Внедрение интеллектуального ассистента, говорящего на узбекском, стало возможным благодаря масштабной работе по сбору и обработке данных. По заявлению первого заместителя директора BYD Uzbekistan Factory Ли Мина, для обучения нейросети было использовано свыше 1,5 миллиона записей речи. Такой обширный массив данных позволил адаптировать систему к разнообразным диалектам, особенностям произношения и речевым привычкам водителей по всей стране.
Как отметил заместитель генерального директора BYD Central Asia Иван Цао, ИИ-ассистент обладает способностью к самообучению в процессе эксплуатации, что со временем сделает взаимодействие с автомобилем «более естественным и эффективным». Он также подчеркнул, что сборка автомобилей на заводе в Джизаке ведется в строгом соответствии с глобальными стандартами качества, принятыми на всех предприятиях BYD в Китае.
«Местные автомобили, местное производство, местный язык, местное финансирование и сервис — именно это делает проект по-настоящему локальным», — заявил Цао, описывая стратегию компании.
Развитие производства в Узбекистане является частью более широкой стратегии компании, направленной на укрепление позиций на местном рынке. В производственном процессе задействованы такие местные партнеры, как Avtooyna, Uzdongyang, Uz-Koram-Co, O’zAuto-Austem, Uz Tong Heung Company, Uz-Hanwoo и YAPP UBK Auto System. Иван Цао подтвердил намерения BYD продолжать работу по углублению локализации технологий и расширению производственных мощностей, следуя принципу «из Узбекистана — для Узбекистана».
Кроме того, руководство компании анонсировало планы по расширению модельного ряда, представленного в стране. В настоящее время рассматривается возможность начала продаж в Узбекистане внедорожников суббренда Fang Cheng Bao — моделей Bao 5 и Bao 8. По предварительной информации, эти автомобили могут появиться на рынке в конце 2025 или в начале 2026 года.
Аккумуляторная батарея Blade Battery, используемая в автомобилях BYD, включая модели, собираемые в Узбекистане, отличается повышенной безопасностью и долговечностью. Она успешно прошла так называемый «гвоздевой тест» — одно из самых суровых испытаний на безопасность для литий-ионных аккумуляторов, при котором батарею пробивают металлическим предметом, имитируя короткое замыкание. В отличие от многих аналогов, Blade Battery при этом не воспламенилась и не взорвалась.
В Узбекистане представлен BYD Song Plus с ассистентом на узбекском
1 сентября1 сен
2
2 мин