Производственная площадка в Шушарах, ранее принадлежавшая General Motors и Hyundai, готовится к возобновлению сборки автомобилей под управлением «АГР Холдинг». Появились вакансии, а инсайдеры говорят о запуске производства китайских кроссоверов Omoda и Jaecoo под новыми именами.
Производственная площадка в петербургском районе Шушары, бывший завод General Motors (GM), демонстрируют признаки скорого возобновления деятельности. Как сообщает «5 колесо», новый оператор предприятия, «АГР Холдинг», инициировал активный набор персонала, что косвенно подтверждает подготовку к запуску конвейера в 2025 году.
На популярных рекрутинговых порталах были размещены объявления о поиске сотрудников на ключевые производственные позиции. В списке вакансий значатся операторы сборочных линий, специалисты для цехов окраски и сварки, контролеры качества готовой продукции, а также техники, комплектовщики и другие технические специалисты. Столь широкий спектр требуемых кадров указывает на подготовку к полноценному производственному циклу, а не просто к обслуживанию площадки.
Этот завод имеет богатую историю. Изначально построенный американским концерном General Motors, он был одним из самых современных в стране. Позднее предприятие перешло под контроль южнокорейской компании Hyundai, которая также остановила свою деятельность в России. В итоге активы были переданы в управление российской структуре «АГР Холдинг», которая теперь ищет новое применение для простаивающего комплекса.
Наибольший интерес вызывает вопрос о том, какие именно автомобили будут сходить с конвейера в Санкт-Петербурге. По информации из отраслевых источников, на которые ссылается издание, основной сценарий предполагает организацию сборки кроссоверов, разработанных в Китае. Речь идет о моделях брендов Omoda и Jaecoo, которые входят в структуру автогиганта Chery. При этом для российского рынка автомобили могут получить новые, локализованные названия — Onvis и Jeland соответственно.
Предполагается, что производственный процесс будет запущен поэтапно. На начальной стадии будет применяться технология крупноузловой сборки (SKD), которая позволяет в сжатые сроки наладить выпуск автомобилей из готовых машинокомплектов. В дальнейшем, по мере развития проекта, планируется переход к полному циклу (CKD), включающему сварку и окраску кузовов, что значительно повысит уровень локализации.
Стоит отметить, что для «АГР Холдинг» это уже не первый проект по возрождению простаивающих автомобильных заводов. Не так давно, в прошлом месяце, компания успешно запустила серийное производство на бывшем предприятии Volkswagen в Калуге. Там начался выпуск кроссоверов под новой маркой Tenet, в основе которых лежат популярные модели все того же китайского концерна Chery. Этот опыт делает слухи о партнерстве с Omoda и Jaecoo для петербургской площадки еще более правдоподобными.
Таким образом, автомобильная промышленность северо-западного региона стоит на пороге важного события. Завод в Шушарах имеет все шансы стать еще одним центром по производству автомобилей из КНР, что отражает общие тенденции на российском авторынке. Официального подтверждения модельного ряда от «АГР Холдинг» пока не поступало, но все указывает на скорое появление новых игроков в сегменте кроссоверов.