С 1 сентября вступают в силу новые правила обезличивания персональных данных. Теперь обрабатывать "анонимные" данные можно будет без согласия гражданина. Важно, что при этом информация о человеке должна исключить возможность прямой идентификации.
Для бизнеса и госструктур будут действовать четкие правила для работы с большими данными и их анонимизации. Цель нововведений заключается в установлении правил обезличивания - это предоставит бизнес-структурам и государству возможность безопасной работы с большими данными и искусственным интеллектом (ИИ).
"В качестве главной законодательной инновации, указанной в документе, можно выделить пункт, согласно которому персональные данные, превращенные в обезличенную форму, можно использовать для исследований или технологий без получения согласия гражданина - раньше согласие было необходимо", - отмечает генеральный директор хостинг-провайдера RUVDS Никита Цаплин.
Читайте также:
Персональные данные больше нельзя хранить за рубежом
Это упрощает работу государства и бизнеса в сфере аналитики и оценки поведения, например, в плане приобретения товаров или активности пользования какими-либо услугами, той или иной групп населения. Цаплин объясняет, что передача данных не является обязательной.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Реклама в запрещенных соцсетях будет запрещена
С осени запрещено публиковать любую рекламу в запрещенных социальных сетях, например, в Instagram и Facebook (принадлежат Meta - признана экстремистской и запрещена в РФ). Нарушение запрета повлечет штрафы в размере до 2500 руб. для физических лиц, до 500 тыс. руб. - для юридических.
С осени под угрозой штрафа будет запрещено публиковать любую рекламу в некоторых социальных сетях
Запрет коснется не только запрещенных в России социальных сетей Instagram и Facebook. Рекламу будет запрещено размещать на любых ресурсах экстремистских, террористических, нежелательных организаций, а также на всех заблокированных сайтах.
К ответственности могут привлечь и рекламодателя, и рекламораспространителя. Сейчас предусмотрены общие штрафы, как за нарушение Закона о рекламе. Это от 100 до 500 тыс. руб. для организаций, от четырех до 20 тыс. руб. для ИП и от двух до 2,5 тыс. руб. для физлиц. При этом компании и бренды могут дальше вести свои страницы и рассказывать о своей деятельности, товарах и услугах - это исключение из понятия рекламы.
MAX будет предустановлен на все электронные устройства
С 1 сентября российский мессенджер MAX войдет в список обязательных программ для предустановки на электронные устройства. Приложение уже интегрировано с "Госуслугами" - через него пользователи могут получать одноразовый код для входа на портал. Также в MAX внедрили технологию электронной подписи "Госключ". Теперь клиенты банков, мобильных операторов и других организаций могут подписывать электронные документы в приложении.
Презентация мессенджера планируется в начале осени этого года. Впервые о запуске в тестовом режиме было объявлено в конце марта.
Читайте также:
В разных странах пытаются освоить мессенджер MAX
Автор: Татьяна Самусенко