Найти в Дзене
com-drive

15-летние троллейбусы, МАЗ-ветродуй и другая техника в ФБ с 25 по 31 августа

В этот раз успел во время - традиционная еженедельная рубрика с материалами проекта com-drive.com вышедшими на недоступном ныне для России ФБ публикуется в воскресенье. Без вау-машин, но все равно коллеги постарались.

Автомобиль-самосвал МАЗ-205 (4х2) грузоподъемностью 6 тонн. Производился Минским автозаводом в 1947-1965 гг.

Первые пять самосвалов МАЗ-205 собрали в Минске на ярославских шасси к 30-й годовщине Октябрьской революции. А всего до конца 19470го смогли выпустить только 18 машин, хотя шасси был поставлено 25 – сказалось освоение новой самосвальной платформы.

Интересно, что хотя последний МАЗ-205 был собран в 12:45 31 декабря 1965 года, в статистику данный образец попал уже на 1966 год, став единственным экземпляром.

-2

Низкопольные троллейбусы модели 32100С производства предприятия Белкоммунмаш (BKM Holding) с электрооборудованием Škoda на маршрутах в г. Белград, Сербия. У троллейбуса на первом плане штатные фары заменены.

Забавно, что оригинальные фары были заменены еще в 2018 году. Но и по сей день никто не собирается возвращать машине первоначальный облик – она ходит по маршруту все с теми же круглыми «ФГ-140». Может потому, что данный экземпляр уже отметил свое 15-летие?

К слову, данная модификация достаточно редкая для семейства «Сябар». Было собрано всего 79 таких машин, из которых 77 были отправлены в Сербию в 2010 году для работы на маршрутах Белграда. И в настоящий момент только 14 единиц все еще работают на линии.

-3

GMC C100 Pickup1957-го года выпуска на выставке "Vintage Day-2024" в Минске.

Внешне, достаточно оригинальный пикап, явно притягивающий внимание.

К слову, сегодня в Минске завершился «Vintage Day-2025». Коллеги успели сходить, так что, возможно, позже покажем самые заметные экспонаты текущего года.

-4

Бульдозер ДЗ-35 с рыхлителем ДП-22С на базе промышленного гусеничного трактора Т-180Г, выпускавшегося Брянским автомобильным заводом.

Выпуск базовой модели, Т-180 стартовал в 1965 году – трактор стал первым серийным в СССР, отвечающим 15 тяговому классу. А уже в 1966-м начался выпуск версии с литерой «Г» - с гидравлической системой управления навесными машинами.

-5

Тяжёлый мотоцикл с коляской М-62 "Урал". Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом в 1961-1965 гг.

Наверняка, специалисты в курсе, но для всех остальных сообщу – моделей мотоциклов, которые у нас принято называть «Урал», было несколько. После М-72, являвшегося, по сути, копией немецкого BMW R71 и выпускавшегося с 1941 по 1960 год был М-61 – годы выпуска с 1957 по 1961 год. Затем появился М-62, который производили с 1961 по 1965 год, а за ним пошел М-63 – с 1963 по 1971 год. С 1971 по 1975 год с конвейера сходил М-66, а с 1976 по 1983 год - М-67-36, а затем его доработанная версия ИМЗ 8.103.30. И при всей своей визуально похожести для обывателей, это были разные мотоциклы…

Автомобиль дымоудаления АДУ-210 на шасси МАЗ-530905 (4х4), предназначенный для удаления дыма из задымленных помещений и подачи свежего воздуха в задымленную зону.

Выставка ко дню МЧС в Минске, 2025 г.

Весьма редкая машина для обычных пожарных частей, а потому в обычной жизни встретить ее практически невозможно. Зато на каждом параде МЧС Беларуси в Минске, она присутствует.

-7

ГАЗ-21 "Волга" 1963-го года выпуска на выставке техники, приуроченной дню города Минска в 2013 году.

Какой самый любимый «волговодами» элемент, которого не может быть на данной серии «Волги»? Правильно – травмоопасный «олень». Но уж очень эффектно он смотрится, поэтому большинство владельцев 21-х «Волг» ставят его на капот вне зависимости от серии автомобиля и года выпуска.