Найти в Дзене
Про Город Пермь

Как за трёх баранов получают медицинский диплом

Совет Федерации утвердил закон, позволяющий некоторым мигрантам, въезжающим по квотам, не сдавать экзамен по русскому языку. Нововведение касается лишь ограниченного круга — участников государственной программы. Врачи в финальную версию документа не попали: после волны критики их исключили.

Московский врач по имени Фарход признался, что медицинский диплом ему обошёлся в «три барана». Коллеги не были шокированы: пациенты часто жалуются, что с ним сложно общаться, а диагнозы он ставит с помощью интернета, пишет портал cdn.regnum.

Рентгенолог по имени Юлия (имя изменено) рассказала, что в её поликлинике большинство кабинетов теперь принадлежат врачам с кавказскими и азиатскими фамилиями. Российские медики, по её словам, постепенно уходят — кто-то в частную практику, кто-то вообще меняет род деятельности.

Один из нашумевших инцидентов — случай, когда мигрант несколько лет работал нейрохирургом по поддельным документам.

В другой ситуации Фарход предложил пациентке с заболеванием почек попробовать 20-часовой пост во время Рамадана. Женщина обратилась к главврачу, но меры приняты не были — других специалистов не оказалось.

Медицинские вузы также становятся всё более интернациональными: иностранцы проходят обучение и ординатуру в России, получают дипломы и вливаются в систему. Особенно много мигрантов среди среднего медперсонала — в основном это медсёстры. Несмотря на культурные особенности, к их работе претензий немного. Однако кадровый дефицит остаётся: по официальным данным, в стране не хватает почти 150 тысяч медработников, включая около 49 тысяч врачей.

Минтруд прогнозирует, что к 2030 году в систему здравоохранения потребуется привлечь около полумиллиона специалистов. Но при нынешних условиях многие молодые врачи предпочитают работать в частной медицине или вовсе уезжают из страны.

Россия, как и другие страны, всё чаще обращается к помощи иностранцев, чтобы восполнить нехватку персонала. Например, в Великобритании значительная часть иностранных медиков — выходцы из Индии.

Московский врач Кирилл недавно побывал на приёме у африканского офтальмолога и остался доволен лечением. Он считает, что правильный подход позволит сохранить российских врачей и одновременно привлечь квалифицированных специалистов из-за рубежа. Тем более, в Африке уже начали открываться филиалы российских медицинских университетов.

Не все поддерживают идею смягчения требований для зарубежных специалистов. Член СПЧ Кирилл Кабанов в ироничной форме заявил, что «пациенту придётся учить таджикский или киргизский, если он хочет выжить». После широкой общественной реакции медиков из законопроекта исключили — им по-прежнему нужно сдавать экзамен по языку.

Тем временем приток мигрантов в страну продолжает расти. В этом году квота увеличена с 156 до 235 тысяч человек. Россия придерживается курса на открытость.