Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов: У нас нет задачи сделать все парковки в городе платными

Оглавление
   Максим Ликсутов уверен, что столичный городской транспорт будет становиться еще удобнее для москвичей с каждым годом Евгения ГУСЕВА
Максим Ликсутов уверен, что столичный городской транспорт будет становиться еще удобнее для москвичей с каждым годом Евгения ГУСЕВА

АВТОМОБИЛЕЙ СТАЛО СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ, НО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ СТАЛИ РЕЖЕ

- Ситуация с пробками на дорогах Москвы улучшилась или ухудшилась за последние 10 лет?

- Приведу цифры. Сейчас в Москве и области зарегистрированы 8,9 млн автомобилей. В 2011 году это количество было на полтора миллиона автомобилей меньше. Что это значит? Если возьмем длину каждой машины примерно за 3 метра, то все новые машины, выстроенные в цепочку, составят 4,5 миллиона метров. Очень длинная линия, мягко говоря.

   За последние годы Москва стала одним из лидеров по внедрению экологичного транспорта Иван МАКЕЕВ
За последние годы Москва стала одним из лидеров по внедрению экологичного транспорта Иван МАКЕЕВ

Но при этом на дороги, как и в 2011 году, по-прежнему выезжает не больше 3,5 млн машин в день. Люди стали меньше пользоваться своими личными авто каждый день. За счет чего? Городской транспорт стал намного более комфортным. Мы это видим по увеличению количества пассажиров и в метро, и в пригороде, и в наземном транспорте, и в такси. Такси в Москве пользуется ежедневно более 1,7 млн человек - огромное количество. Причем 99,99% автомобилей такси в Москве - это полностью легальный сегмент. При этом подчеркну, что ни один мегаполис в мире не может обойтись совсем без личных машин. И Москва не исключение.

  Алексей СТЕФАНОВ
Алексей СТЕФАНОВ

- Есть ли у вас планы продолжить обустраивать платные парковки в спальных районах Москвы?

- Введение платных парковок решает множество проблем, особенно для местных жителей. Каким образом? Все, кто будет приезжать в район на работу или в гости, будут оплачивать время нахождения на платной парковке. А резиденты смогут за 3000 рублей в год оформить парковочное разрешение и свободно оставлять машину в своем районе в любое время.

То есть резиденты получают огромное экономическое преимущество перед всеми, кто приезжает в район на время, но занимает там парковочные места. И для резидентов все внутри своего района становится намного доступнее, чем раньше. По статистике, мы видим, что после введения платных парковок местные жители оставляют там машины на 40-60% больше и чаще в зависимости от района.

Но у нас нет задачи сделать все парковки платными. Мы смотрим, в первую очередь, где много нарушений и где местным жителям не хватает парковочных мест. Советуемся с местными депутатами, чтобы решения эти принимались максимально взвешенно.

- Почему зачастую зимой парковочные места завалены снегом и по несколько дней не чистятся?

- Я считаю, что наш город убирается достаточно качественно и эффективно. Но у нас все-таки северная страна, и во время большого снегопада одновременно за ночь вывезти из города весь снег не всегда возможно. Мы стараемся делать так, чтобы парковочные места убирались в первую очередь, как и остановки городского транспорта, пешеходные переходы. Коллеги из Комплекса городского хозяйства делают все возможное, чтобы места быстрее освободить. Случаи, когда парковочные места надолго завалены снегом, уверен, носят лишь единичный характер.

СИНЕРГИЯ С ДРУГИМИ РЕГИОНАМИ

- По понятным причинам в Москве иногда сбоит система спутниковой навигации. Как-то можно решить этот вопрос?

- Есть идеи. Определенные шаги в этом вопросе сделали. В первую очередь постараемся это сделать для наземного городского транспорта. Мы это делаем уже сейчас с помощью видеоаналитики. Но надеемся, что решение найдем. Потребуется на это не один день, может быть, в течение 2026 года.

- Недавно в редакции «Комсомольской правды» мэр Сергей Собянин заявил, что Московские центральные диаметры будут продлевать до соседних городов - до Иваново, Смоленска, Твери и так далее. А в чем выгода для экономики города? Или это просто социальная нагрузка, чтобы помочь соседним регионам?

- Комфорт, транспортная доступность и мобильность повышает экономику любого региона, и Москвы, и Подмосковья, и региона, откуда этот человек приехал. Это совокупный эффект, когда человек чаще пользуется разными видами транспорта, когда он больше путешествует, больше ездит, когда у него есть выбор, где жить, где работать, и транспорт не является узким местом, которое вас держит. Экономический эффект получают все регионы - и Ярославская область, и Московская область, и Москва. То есть повышение мобильности во всей мировой экономике - это крайне важный фактор благосостояния всей экономики, всей страны. Поэтому здесь однозначно инвестиции в транспорт — как раз то, чем надо заниматься в первую очередь. Я, конечно, как ответственный за транспорт это говорю, но и по экономической политике это именно так.

КОЛИЧЕСТВО ДТП С САМОКАТЧИКАМИ СТАЛО НА 60% МЕНЬШЕ

- Вопрос электросамокатов и курьеров уже несколько лет волнует очень многих. Какие меры принимаются, чтобы упорядочить движение?

- Первое. Все без исключений курьеры, которые работают в Москве, обязаны зарегистрироваться в специальной городской информационной системе. Иначе они не смогут работать во всех известных сервисах доставки. Мы знаем телефон каждого курьера, его правовой статус и так далее.

Второе, мы знаем транспортное средство, которым он пользуется. Мы заставили все сервисы доставки разместить опознавательный знак и на сумке, и на транспортном средстве. Дальше в случае нарушений мы через камеры фотовидеофиксации, которые есть в городе, распознаем эти номера и передаем для вынесения юридических действий тем службам доставки, за которыми они числятся.

С начала этого года количество ДТП с участием самокатов и курьеров уменьшились на 60% относительно прошлого года — это лучший результат в России на сегодняшний день, но считаю, что еще нужно предпринять определенные действия в части федерального законодательства, мы этим уже занимаемся.

Между прочим, основное количество ДТП с участием самокатов происходит, когда на одном транспортном средстве едут два человека. Работу по предотвращению этого будем усиливать. Рассчитываем на то, что нам федеральное правительство даст больше полномочий, чтобы регионы могли активнее с этим работать и заниматься. Сейчас все полномочия - у органов МВД. Коллеги с этим работают. Но если и у регионов такие полномочия будут, я уверен, что порядок мы наведем быстрее.

- Планы по полному покрытию дорожной сети видеокамерами у вас есть?

- У нас таких планов нет. Есть несколько факторов, которые влияют на более быструю установку камеры. Это либо очаг аварийности, то есть уже много ДТП, нарушений, либо мы видим, что это потенциально аварийно опасный участок дороги.

БЕСПИЛОТНОЕ МЕТРО БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ ПО НОЧАМ

- Можете рассказать о планах по развитию беспилотного транспорта?

- Москва будет городом номер один в мире по развитию беспилотных технологий, в первую очередь, на разных видах городского транспорта. В начале сентября мэр столицы запустил первый в России полностью беспилотный трамвай. Разработкой программного обеспечения для этого уникального транспорта занимались сотрудники Московского метрополитена, не привлекая какие-либо сторонние компании. Почему? Потому что это критически важная для города технология. Ответственность большая перед жителями и участниками дорожного движения. И дальше технология будет внедряться достаточно быстрыми темпами.

- А почему столичное метро до сих пор с машинистами?

- В московском метро одни из самых коротких в мире интервалов движения в часы пик. В этом году у нас уже начнутся ночные испытания беспилотного метро, будем ездить без пассажиров и тренироваться. И специальная лаборатория будет сделана. Рассчитываем, что к концу следующего года у нас беспилотное метро уже может начать работать. Но торопиться здесь точно не будем. Задача - сделать качественно, хорошо и надежно.

- А машинисты потом не выйдут на демонстрацию, что их увольняют?

- Мы точно никого увольнять не будем. Каждый сотрудник метро для нас очень ценен. Метро у нас развивается, растет количество станций. В метро останутся еще очень долго, много десятилетий машинисты, они будут управлять моделями поездов, которые технически сделать беспилотными невозможно. Поэтому машинистов мы даже еще будем набирать на работу, а не увольнять. То же самое могу сказать и про водителей трамвая.

-5

- На некоторых ветках столичного метро (например, зеленой, салатовой) до сих пор ездят устаревшие модели поездов. Планируете их менять?

- Уже сейчас Московский метрополитен — №1 в мире по темпам обновления вагонов метро. Мы покупаем все, что может делать российское транспортное машиностроение с точки зрения производства вагонов метро. Мэр Москвы не так давно согласовал нам возможность заключения контракта на 2026-2027 год. Мы купим почти 700 с лишним вагонов метро. Это практически все, что может сделать наша российская промышленность. Поэтому вот этими темпами, примерно 350-370 вагонов в год, мы и будем дальше обновлять парк поездов. И поезда в нашем метрополитене будут самые надежные, безопасные и комфортные.

- Нет ли из-за санкций проблем с ремонтом составов, с запчастями?

- Никаких проблем нет. Составы все российские, и мало того, метрополитен, когда приобретает поезд, сразу же заключает договор с производителем на 30-летнее сервисное обслуживание. Это наше жесткое требование, и производитель отвечает за весь жизненный цикл этого поезда.

И о промышленности

ВМЕСТО ГРЯЗНЫХ ПРОИЗВОДСТВ — ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

- В городе промзоны убирают, а показатели промышленности растут. Что за парадокс?

В Москве растет площадь промышленной инфраструктуры, равно как и число рабочих мест. По стратегии развития Москвы, к 2030 году в индустриальном секторе города будут работать 850 тысяч человек.

Столица – сейчас самый привлекательный регион по развитию высокотехнологичной промышленности. Москва занимает лидирующие позиции в мире по развитию микроэлектроники и фармацевтики. Это крайне высокотехнологичные производства с высокой степенью очистки, с чистыми комнатами по первому, по второму классу.

Сердце развития самой передовой промышленности страны – особая экономическая зона «Технополис Москва». Она включает в себя несколько площадок. Например, в «Руднево» выпускают огромную линейку товаров – от отечественных банкоматов до подгузников. На площадке «Печатники» рядом с заводом «Москвич» создают краны, лазерные станки, мониторы и камеры, а Зеленоград – это флагман российской микроэлектроники, который очень активно развивается.

  Алексей СТЕФАНОВ
Алексей СТЕФАНОВ

Высокотехнологичную продукцию в Москве выпускают люди, как минимум, со специальным техническим образованием, но в основном это люди с высшим образованием. Очень большая доля молодых выпускников наших технических вузов, которые приезжают даже из других регионов, учатся в Москве и остаются работать в столице. Это большое счастье, что в Москве есть такая большая научная школа.

Автор: Иван ПАНКИН

Автор: Дина КАРПИЦКАЯ