Время летит быстро, и подошло время поменять автомобиль, бюджет покупки 2,3–2,5 млн.руб. Лада Веста в ряде версий стоит аналогичных денег, а Лада Аура ещё дороже, но Весту и Ладу Ауру я не рассматриваю, так как в своё время наездился на отечественных автомобилях и покупать Весту за деньги которые за неё просят теперь, не вижу смысла. Сейчас езжу на Фольксваген Поло 2019 года, планирую его поменять в ближайшее время на один из китайских кроссоверов, выбираю между Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Haval M6 и Belgee X50. В этой статье мы поговорим о Belgee X50 и какая комплектация у него самая оптимальная?
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Кроссовер X50 продаётся в России с 2024 года под маркой Belgee, до этого с 2020 года продавался как Geely Coolray. По популярности в 2025 году, если верить официальной статистике, Belgee X50 обогнал Haval M6, Chery Tiggo 4, Tiggo 4, Changan Uni-S и догоняет Весту. На дороге Belgee X50 попадается регулярно, кроссовер покупают как простые автомобилисты, так и такси и каршеринги.
В нашем сервисе обслуживается множество кроссоверов Belgee X50 и Coolray первого поколения, пробеги разные, максимальный пробег 201 тыс. км. О кроссовере с пробегом 201 тыс.км. я уже рассказывал на канале, ничего критичного за этот пробег не сломалось, мотор и коробка живые, на кузове коррозии нет.
Belgee X50 оснащается турбированным 3-цилиндровым мотором 1,5 л, 150 л. с., блок цилиндров алюминиевый, с гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень, фазовращателей два, впрыск топлива непосредственный. Двигатель JLH-3G15TD является копией мотора Volvo B3154T. Коробка 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями Geely 7DCT330.
Покупать машину планирую за наличку, машину сдавать в трейд-ин также не буду, так как есть свой покупатель, покупка запланирована на ноябрь.
На машине буду возить свою семью, поэтому пассивная безопасность играет немаловажное значение, автомобиль рассматриваю с максимально возможным количеством подушек безопасности. Также обязательно, чтобы был полный набор тёплых опций и светодиодные фары.
Базовая комплектация у кроссовера Active. Колёсные диски литые 17, фары головного освещения галогеновые, со встроенными LED ходовыми огнями. На крыше рейлинги. На арках, порогах и по низу дверей чёрные матовые накладки. В задней подвеске балка. Стояночный тормоз электромеханический.
Салон в комплектации Active тканевый и это для меня плюс, мне больше нравится ткань чем искусственная кожа. Регулировки сидений механические, сиденье водителя регулируется по высоте.
Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, без подогрева, регулируется по высоте и вылету. Климата нет, лишь кондиционер, а это для меня минус, так как на трёх предыдущих машинах был климат. Между передними сиденьями находится массивная центральная двухуровневая консоль с подстаканниками, подлокотником, разъёмами для зарядки, электронным селектором и различными органами управления. Система выбора режимов движения имеет три режима.
Двигатель запускается с кнопки. Цифровой щиток приборов у Belgee X50 ставится начиная с базовой комплектации. Мультимедийная система имеет диагональ экрана 12,5 дюймов, динамиков в салоне шесть.
Места на втором ряду не много, по размерам салона выигрывает Haval M6, тут с ним Belgee X50 не сравнится. На втором ряду есть разъём для зарядки, в комплектации Active на заднем ряду два подголовника, нет подлокотника и подогрева. В багажнике есть полка, у Haval M6 и Chery Tiggo 4 полки нет. А вот задних центральных воздуховодов у Belgee X50 нет даже в максималке.
Также в комплектацию Active входит две фронтальные подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, противоугонная система, подогрев передних сидений, подогрев ветрового стекла (но лишь в зоне покоя дворников), подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев форсунок омывателей, задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя.
Дилер комплектацию Active без кредита и трейд-ин мне предложил купить за 2,1 млн.руб. На Ozon я данную комплектацию находил, несколько дней назад, от 2 млн.руб., но на момент написания статьи на маркетплейсе её нет. Аналогичную цену предложил дилер, только в случае если сдать свой автомобиль в трейд-ин.
В комплектации Style кроссовер оснащается литыми 18 дисками, на крыше есть панорама, но фары так же, как и в минималке, галогеновые.
Климат-контроль однозонный, плюс, что есть физические регуляторы и органы управления, в отличие от Haval Jolion. На Haval Jolion также не понравился селектор, там вместо селектора шайба, на Belgee X50 управлять трансмиссией удобней. Посадка за рулём мне также показалась более удобной у Belgee X50, в Jolion удобно я так сесть и не смог, подушка сиденья Jolion короткая, а регулировка по вылету хоть и есть, но её недостаточно.
В оснащение в комплектации Style добавляется задний центральный подголовник и подлокотник, подсветка в солнцезащитных козырьках, плафоны освещения на втором ряду (у Tiggo 4 света на втором ряду нет даже в максималке), две передние боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений (греется лишь два крайних места, посередине задний диван без подогрева), подогрев руля, розетка в багажнике, датчик света, бесключевой доступ в салон.
Комплектацию Style дилер мне предложил купить за 2,32 млн. руб. На маркетплейсе нашёл от 2,162 млн.руб.
Под мои критерии выбора самая оптимальная комплектация Prestige. В ней кроссовер оснащается светодиодными фарами головного освещения и шторками безопасности занавесочного типа. Но вот салон из искусственной кожи с красными вставками мне как-то не очень зашёл.
Помимо опций, доступных в более простых комплектациях, в комплектацию Prestige также входит электропривод сиденья водителя, подсветка в зеркалах, электропривод складывания зеркал, атмосферная подсветка салона, система контроля слепых зон, штатный видеорегистратор, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, передние датчики парковки. Дилер мне предложил купить кроссовер в максимальной комплектации за 2,4 млн. руб. Цена на Ozon от 2,27 млн. руб.
Как тут не вспомнишь добрым словом Шкоду, где можно было собрать комплектацию на свой вкус. Лучше бы Belgee из средней комплектации убрали панораму, а вместо этого добавили шторки безопасности и LED фары. А так получается, покупатель вынужден переплачивать за ненужные ему опции.
В целом Belgee X50 оставил после теста приятное ощущение, достаточно неплохо управляется для своего класса, есть физические органы управления, шумоизоляция так себе, как и на всех машинах этого класса. Багажник маленький, это минус. Порадовала динамика, Belgee X50 значительно динамичней чем Polo, Веста, Tiggo 4, Jolion и M6.
И зачем покупать Весту и Весту Cross, если Belgee X50 реально купить по цене Весты в дорогих версиях.
В заключение, в статье я высказал своё мнение и никому его не навязываю, каждый решает сам, какая комплектация оптимальная и какую машину покупать. В любом случае Belgee X50 на фоне Весты выглядит выигрышней, машина из другой эпохи и более комфортная.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно