Это был обычный воскресный день. Виктор находился на работе, когда телефон издал звук полученного сообщения. Ничего не предвещало беды, сын поделился каким-то видео. Нажав на просмотр, Виктор потерял дар речи. На кадрах была его шестилетняя дочь и два мальчика. А занимались они тем, чем в столь юном возрасте заниматься чересчур рано.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
«Пойдём за гаражи»
Встревоженный отец отпросился с работы и помчался домой. Вызвал полицию. Когда ребёнок рассказывал о том, что происходило, правоохранителям, а потом психологу, родителям было жутко.
Карина (все имена изменены - прим. Ред.) часто гуляла во дворе своего дома, в основном с 10-летним братом. Когда брат уехал в деревню, родители отпускали девочку гулять с подружками — не одна же.
Когда знакомые мальчишки девяти и десяти позвали девочку на так называемую базу, она не испугалась, не закричала и не стала просить о помощи. Подружки, хоть и потеряли Карину из виду, не придали этому особого значения.
История умалчивает, кому первому пришла в голову идея «поиграть» во взрослых. Но «игра» началась. И её обязательно надо было заснять на видео. А потом непременно разослать своё «геройство» всем.
Родители узнали о том, чем занимались дети на прогулке, только через месяц после произошедшего: ролик получила соседская девочка, которая незамедлительно переслала видео брату Карины. А тот не постеснялся переслать его отцу.
Со слов Виктора, один мальчик снимал, а два других были в кадре вместе с Кариной. Они комментировали каждое своё действие совершенно взрослыми словами, а сами делали то, что в силу возраста и делать-то не получалось. Это скорее было похоже на имитацию полового акта с леденцами во рту, однако легче от этого не становится: участники «игры» к моменту съёмки имели представление, как и что нужно делать. Откуда — вопрос.
На видео никто никого не удерживает и не заставляет. Как будто действительно играют, вот только игра странная.
Когда правда вскрылась, была проведена судебно-медицинская экспертиза. К счастью, она показала, что девочка сохранила невинность. «Она вроде бы не изменилась, ходит в садик, смеётся, но кто знает, чем произошедшее может обернуться в будущем?» — сокрушается отец.
Когда с Кариной работал психолог, выяснилось: то, что происходило за гаражами, случалось далеко не один раз.
Все всё знают и молчат
«С нашей семьёй не связывались родители мальчиков. Ощущение, что всем проще сделать вид, что ничего не произошло. А как мы можем сделать вид? Это касается нашего ребёнка», — сетует Виктор.
Мужчина уточняет, что сына начали травить всё те же «герои» видео. Мальчика упрекают за то, что он отправил видео отцу. Виктор говорит, что мальчишки продолжают гулять во дворе: «Они ведут себя как герои. Ни о каком раскаянии даже речи нет».
Беспокойство отца понятно. Понимала ли его дочь, что всё, что они делали, не игра? Да и почему мальчишки выбрали для этой «игры» шестилетнюю девочку?
В СУ СК России по Омской области корреспонденту omsk.aif.ru сообщили, что по данному инциденту проводится проверка. А нам кажется, что подобные случаи — повод призадуматься, что смотрят наши дети в Сети и, что потом используют на практике.
Юрист Юрий Кобзев считает, что в данном случае мерой воздействия может стать постановка на учёт детей в органы ПДН. В силу возраста ни о каких возбуждениях уголовных дел не может идти и речи.
«Готовились к съёмкам заранее»
Когда с корреспондентом omsk.aif.ru связалась бабушка Карины, картина произошедшего стала яснее.
Бабушка пояснила, что семья её внуков многодетная: два мальчика восьми и девяти лет и шестилетняя Карина. Женщина не раз видела одного из мальчиков, что есть на видео, в компании своих внуков, ребёнок и в гости приходил.
«Это какой надо иметь извращённый ум, чтобы показывать детям порно. Он давно их готовил к этому. Брал этих двоих и Карину, усаживал их в детском домике на площадке и планомерно изо дня в день готовил их к сексу. А потом решил сделать это на практике и снять на телефон. Я знаю. кто организатор всей этой оргии.
Малолетки были исполнителями его ненормальных фантазий. И при этом мальчик приходил в гости, как ни в чём не бывало. Но на улице обзывал матерными словами Карину и плевался в неё.
Видео старшему внуку выслали 25 августа. И в этот же день он переслал его отцу. А тот полицию вызвал», — рассказала бабушка Карины, добавив, что мальчишки уверены в своей безнаказанности, а их родители не считают нужным извиниться, обсудить произошедшее.
«Это не игра»
Клинический психолог Надежда Михайлова говорит, что, даже если на видео девочка добровольный участник игры — нет никаких оснований не считать её жертвой. Она в любом случае жертва, ведь с ней делали то, что не должны были.
«Мозг ребёнка произошедшее на всю жизнь оставил в памяти. А вот представьте, как оно потом выстрелит, кто знает? Это надо основательно прорабатывать с психологом», — добавляет эксперт.
Также Михайлова поясняет, почему мальчики выбрали маленькую девочку — с ней проще договориться. Мол, давай поиграем в игру, с угрозами или без, с уговорами...
«Тут, конечно, большая работа должна быть со всеми сторонами - и с родителями, и с детьми», — продолжает психолог.
Михайлова настаивает, что в подобных ситуациях работа психолога должна быть направлена на то, чтобы девочка в дальнейшей жизни не озлобилась, не стала мужененавистницей, и не ушла во взрослую жизнь с этой историей. Но это достаточно трудоёмко. Ещё и возраст — шесть лет. Сначала это психика забьёт вглубь подсознания, а вот что станет триггером, никто не знает.
«Нужно всегда рассказывать девочкам, чем отличаются мальчики. Потихонечку, мягко проговаривать определённые вещи, что не в капусте детей находят. Когда ребята узнают информацию о половой жизни не через родителей, а из Сети, представляете, что у них там в голове потом складывается?» — добавляет психолог.
А ещё специалист настаивает, что половое созревание у каждого наступает индивидуально. Но интерес к сексуальной жизни, по большому счёту, должен проявляться в пубертатном возрасте, а не раньше. То, что мальчики отличаются от девочек, все знают со времён детского сада, но это же не становится поводом для трагедий.
Любая психотравма оставляет отпечаток, как бы там что ни проработали психологи. В любом случае будут последствия.