Найти в Дзене
Российская газета

Что останется на рынке к 2030 году: маркетплейсы или офлайн-магазины? Ответ экспертов

К 2030 году онлайн-торговля может занять до 30% рынка, при этом офлайн-ритейл останется значимым игроком. Об этом рассказал "РГ" доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.

Кроме того, он подчеркнул, что с увеличением числа онлайн-платформ можно ожидать частичного снижения цен на товары. Этому способствует конкуренция на маркетплейсах.

Так, маркетплейсы активно борются за клиентов, предлагая скидки, акции и подарки к покупкам. Они могут существенно сократить издержки, благодаря отсутствию необходимости содержать физические магазины. Наконец, у них есть возможность работать напрямую с производителями, минуя длинные цепочки посредников, что также снижает затраты.

Однако глобального удешевления товаров не произойдет из-за внешних факторов, включая расходы на логистику, считает эксперт.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

Читайте также:

Wildberries опроверг сообщения о массовом внедрении платной доставки

Щербаченко обратил внимание и на то, что офлайн-ритейл продолжит оставаться важным элементом рынка, благодаря потребительским привычкам и личному общению. Например, согласно исследованию СберАналитики, главные тренды первого полугодия 2025 года - рост среднего чека на 10%, возвращение спроса в офлайн-магазины.

"Люди в маленьких городах привыкли покупать в офлайн-магазинах, где сеть доставки еще не так развита, как в Москве и Санкт-Петербурге. Важными для многих покупателей остаются личное общение и возможность ознакомиться с товаром вживую", - пояснил он.

В числе основных преимуществ маркетплейсов доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Назарова называет полноту и широту ассортимента, возможность для покупателя наполнять корзину покупок за счет использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов, быстрые сроки доставки с различными способами получения, широкую географию и различные способы оплаты - онлайн, при получении или частями. Также на маркетплейсах можно сравнить цены у разных продавцов и заказать товар, который находится на складе в другом городе.

Между тем, эксперт по e-commerce Ирина Поддубная уверена, что в ближайшие годы российский ритейл продолжит гибридизацию форматов: лидировать будут маркетплейсы с развитой офлайн-инфраструктурой, магазины у дома с широкой категорией fresh и форматы "dark store" для экспресс-доставки. Сетевой дискаунтер сохранит позиции на фоне роста цен потребитель все больше ориентируется на рациональные покупки.

Читайте также:

Почему растет спрос на готовую еду и как это повлияет на рынок продуктов

Автор: Елена Манукиян