Персонажи - ключ к любому художественному фильму. Выстраивание их характеров, взаимоотношений друг с другом и общей расстановки сил не только фундаментальным образом определяет саму историю, но также многое говорит о создателях произведения: в первую очередь, об авторе сценария и режиссере, хотя до известной степени и о продюсерах, как главных организаторах процесса. И если проанализировать поведение героев во многих современных фильмах, то придется констатировать, что в значительной части сегодняшних картин первую скрипку играют индивидуализм и инфантилизм.
Возьмем недавно вышедшую четвертую часть франшизы "Мир Юрского периода". Некой фармацевтической компании, алчущей первой в мире разработать прорывное лекарство для сердечников, нужно снарядить экспедицию на остров динозавров, а без соблюдения предосторожности в таком деле никуда. Вот бизнесмены и обращаются к дорогостоящим наемникам, которые должны обеспечить безопасность всей миссии (Скарлетт Йоханссон и Махершала Али).
Чем же занимаются на экране двукратная номинантка и двукратный лауреат премии "Оскар" в образе крутых прожженных бойцов? В основном рассказывают друг другу о профессиональном выгорании или в пространных монологах печалятся об ушедших мужьях и умерших детях. Причем делают это совершенно немотивированно и вне зависимости от окружающих их обстоятельств.
В куда более серьезном сериале "Больница Питт", который можно было бы охарактеризовать, как попытку перезапустить "Скорую помощь" для нового поколения, психологические проблемы главного героя (Ной Уайл), заведующего отделением неотложной медицины, целиком построены на переживаниях о смерти его наставника, другого врача, во время пандемии COVID-19.
Но с момента пандемии прошло 4 года, персонаж каждый день всё это время сталкивался с массой вызовов и летальных исходов, и тем не менее продолжает бесконечно смаковать свое горе, подвергая из-за этого опасности еще живых и нуждающихся в помощи людей, а заодно и подводя своих коллег.
Наконец, в свежем проекте "Чужой: Земля" (очередной попытке голливудских боссов продолжить историю о жутких инопланетянах) тенденция выходит на принципиально новый уровень.
По сюжету в недрах одной из могучих корпораций проводят революционный эксперимент: пересаживают сознание смертельно больных детей в специально сконструированные тела андроидов - тела, разумеется, не детские. И здесь мы уже имеем буквально воплотившийся тезис о взрослых, которые ведут себя, как дети. Это можно было бы развернуть в виде критики, но создатели сериала предлагают нам другую версию: именно эти инфантильные создания, целыми днями пересматривающие "Питера Пэна" или "Ледниковый период", представлены самыми сильными, ловкими и обладающими незамутненным разумом, поэтому им-то и надо спасать планету от зловещих пришельцев. По ходу дела, конечно же, излучая всяческую грусть о былых просмотрах мультиков с братьями и сестрами.
Всё это делается без капли иронии и без тени сомнения. Персонажи увязают в собственных мирках и наслаждаются своими страданиями, не замечая мира вокруг - личность превращается в центр Вселенной без всяких условий. Иного и не приходится ожидать от современных кинематографистов, надежно укрывшихся от любых общественных проблем в башне из слоновой кости. Беда в том, что своим творчеством они усугубляют индивидуализм и инфантилизм уже у зрителя.
_________________
Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!