Найти в Дзене
ИА Регнум

Мошенники придумали новую схему обмана россиян с получением кода от домофона

Россиян обманывают, используя новую двухэтапную схему с предложением получить персональный код от домофона. Затем аферисты звонят якобы от имени представителей «Госуслуг», сообщило «РИА Новости».

    / Источник: Иван Шилов © ИА Регнум
/ Источник: Иван Шилов © ИА Регнум

При общении с потенциальной жертвой мошенники называют адрес и оповещают о возможности получить персональный код от домофона, позволяющий открывать дверь подъезда без ключа. Согласившейся жертве в СМС от «Госуслуг» приходит шестизначный код. По словам аферистов, при наборе этих цифр подъезд откроется.

Через некоторое время гражданину звонят в мессенджере якобы с аккаунта «Госуслуг». Аферист убеждает жертву в попытке взлома портала и просит продиктовать пришедший ранее шестизначный код. Получив требуемые цифры, злоумышленник получает доступ к личному кабинету человека.

В МВД 27 августа предупредили россиян о мошенниках, использующих электронные дневники для кражи денег. Для корректной работы дневника от граждан требуют подтвердить номер телефона, обновить данные или активировать учётную запись. Затем от людей добиваются получения кодов из СМС-сообщений или перенаправляют на фишинговый сайт. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги», в онлайн-банках и других сервисах.

Минцифры РФ 26 августа представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенничеством. Документом предлагается закрепить на законодательном уровне способы восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий мошенников. Это можно будет сделать через биометрическую идентификацию, через национальный мессенджер, а также через МФЦ. Кроме того, на «Госуслугах» будет создана единая платформа согласий, где гражданин сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал онлайн и офлайн.

Еще больше новостей на сайте