Найти в Дзене

Как вернуть «невозвратный» товар на маркетплейсе?

Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?
Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?

Многие слышали про «невозвратные» товары или видели надписи мелким шрифтом «возврату не подлежат».

Давайте разберемся, что же это за зверь такой - «невозвратный» товар… и можно ли всё-таки вернуть невозвратное? 

✨ Что такое «невозвратные» товары?

Это такие вещи, которые нельзя вернуть продавцу просто потому, что они разонравились/не подошли по фасону или цвету/неудобные/некрасивые/в них нет вайба и другим подобным причинам. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, и вот некоторые из них:

📌 Нижнее бельё и носки,

📌 Косметика и парфюмерия,

📌 Ювелирные украшения,

📌 Расчески, заколки, бигуди для волос, парики,

📌 Бытовая химия,

📌 Книги,

📌 Мобильные телефоны, часы, компьютеры, фотокамеры, микроволновки, роботы-пылесосы и другое. 

Но тут возникает интересный нюанс...

🌐 Онлайн-магазины vs оффлайн: общее правило гласит, что вы не можете вернуть подобные вещи надлежащего качества просто так в обычном магазине. Однако для виртуальных покупателей при онлайн-покупках сделано приятное исключение! По Закону о защите прав потребителей (волшебная статья 26.1) даже невозвратные товары, купленные дистанционно, можно вернуть

Это все применимо к нашим любимым Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет 🛍️

👉 При дистанционной продаже потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

✅ Главное условие для возврата: сохранены товарный вид вещи и потребительские свойства.

❌  Если вы использовали вещь (носили, пробовали, повредили упаковку) или она оказалась дефектной именно из-за ваших действий (что-то разбили или сломали) - вернуть товар не получится. 

⏰ Срок возврата. В отличие от общего известного всем срока для возврата товаров (14 дней) здесь иные правила: отказаться от товара можно в любое время до его получения, а после получения - в течение 7 календарных дней. Но если продавец вас не уведомил о сроках возврата, этот период увеличивается аж до трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1).

👇 Подведем итог:

✅ даже «невозвратный» товар, купленный дистанционно, можно вернуть,

✅ срок возврата - 7 дней после получения,

✅ для возврата товар не должен был быть в использовании, сохраните его товарный вид. 

А у вас были проблемы с возвратом «невозвратного»?