Выявлены ключевые тенденции среди продавцов российских маркетплейсов
Анализ бизнеса на крупнейших российских маркетплейсах выявил ключевые тенденции, сообщает «Инк».
Почти половина опрошенных выбрала Wildberries основной площадкой, 23,9% работают на Ozon и 26,6% — на Яндекс Маркете.
54% селлеров — женщины.
Треть продавцов возрастом 36–45 лет, молодежь до 25 лет - 16%.
41% селлеров имеют ежемесячный доход в диапазоне 100–500 тыс. руб., а предпринимателей с доходом свыше 1 млн руб. - 9%.
48% продавцов продают российскую продукцию, 39% — китайскую, а 13% работают с товарами из других стран.
При этом среди высокооборотных селлеров доля отечественных товаров минимальна из-за высокой маржинальности импорта и устойчивого спроса на зарубежные бренды.
Только 35% предпринимателей используют Excel для аналитики, тогда как крупные игроки чаще применяют специализированные платформы.
Главные вызовы для селлеров - возвраты товаров и работа с недобросовестными покупателями.