Найти в Дзене
Евро Тачки

Российский рынок LCV: падение спроса и производственные сложности

Оглавление

На российском рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) ситуация продолжает ухудшаться. Снижение спроса вынуждает предприятия пересматривать свои рабочие графики и даже временно приостанавливать производство. Например, Горьковский автозавод уже перевел сотрудников на сокращенную рабочую неделю в августе, а на АвтоВАЗе рассматривают возможность аналогичных мер в сентябре. На брянском заводе «БН-Моторс» ситуация еще более сложная — здесь полностью остановили сборку фургонов.

Интересный факт: Завод «БН-Моторс» начал свою работу в Брянске в 2023 году, планируя выпускать около сотни автомобилей ежемесячно под маркой BNM.

"Реальность оказалась значительно скромнее планов: с момента старта крупноузловой сборки в марте 2025 года удалось собрать всего 110 фургонов двух моделей."

Проблемы производства и продаж

Завод «БН-Моторс» сосредоточился на выпуске двух моделей: BNM Model 1 (локализованная версия китайского FAW T80 с грузоподъемностью до 900 кг) и BAW T7 (грузоподъемностью 1,5 тонны). Однако даже эти машины пока не нашли всех своих покупателей. Причиной столь низких результатов стал общий спад спроса на LCV в России. По данным «АВТОСТАТ», за первые семь месяцев 2025 года было реализовано всего 46 935 новых легких коммерческих автомобилей, что почти на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи в этом сегменте снижаются уже полгода подряд.

Причины падения спроса

Как отмечает исполнительный директор агентства Сергей Удалов, основными покупателями LCV остаются представители малого и среднего бизнеса, которые используют такие автомобили для локальных перевозок. Несмотря на относительную устойчивость этого сегмента, отсутствие новых крупных проектов и стагнация в смежных отраслях негативно влияют на спрос. Это приводит к текущему спаду и создает серьезные проблемы для производителей.

-2

Заключение: перспективы рынка

Ситуация на рынке легких коммерческих автомобилей остается напряженной. Производители вынуждены принимать радикальные меры, чтобы адаптироваться к новым условиям. Будущее рынка во многом зависит от восстановления экономической активности и появления новых стимулов для малого и среднего бизнеса. Пока же участники рынка сталкиваются с необходимостью оптимизации производства и поиска новых решений для стимулирования спроса.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке LCV? Делитесь мнением в комментариях!