Настоящий шок ждет туристов, которые впервые совершают речной круиз из Санкт-Петербурга. Или прибывают туда на теплоходе. На картах города, в метро, везде указано, где находится речной вокзал, однако когда путешественники приезжают на место, оказывается, что вместо речного вокзала в северной столице стоит жилой дом. Очередной новый ЖК. Сегодня поговорим о том, куда исчез речной вокзал в Петербурге и что делать туристам, у которых в билетах указано отправление от речного вокзала.
Речной вокзал в городе на Неве действительно был. Целый комплекс зданий был возведен в Ленинграде для обслуживания круизных лайнеров еще в 1974 году на проспекте Обуховской обороны. Дом 195. Архитекторы проекта: В. В. Попов, И. Н. Кусков, Е. Д. Розенфельд, Т. Ф. Тарыкина и инженер Б. Ф. Семин. Сооружение включало в себя причал, пассажирский терминал и шестнадцатиэтажную гостиницу «Речная». Строили его целых восемь лет, стартовав в 1966 году. После открытия вокзал перешел в управление Ленинградского пассажирского порта.
Каждую навигацию речной вокзал принимал многие тысячи туристов. Напомню, именно отсюда начинается самый популярный речной маршрут в нашей стране, связывающий две столицы и многочисленные круизы выходного дня по Ладоге и Онеге - в Валаам, Кижи, Петрозаводск и другие. Подробнее здесь.
И так встречал и провожал туристов речной вокзал во втором по величине городе страны ни одно десятилетие, но нашлись люди, которые решили, что это место можно использовать выгоднее. К началу 2000 пассажирский порт был акционирован. Его владельцы продали вокзал, а компанию ликвидировали. И уже в 2012 году новые собственники снесли ворота города.
Затем на этом месте началось строительство очередного ЖК. Вот как он выглядит, посмотрите.
Вообще это очень странное начинание. Не удивлюсь, если кому-нибудь придет в голову снести Московский вокзал в Петербурге и на его месте тоже построить нечто подобное. Место-то козырное, пусть без вида на реку, но зато на Невском проспекте, жилье может быть дорогое.
К счастью - если можно так сказать - уничтожили только вокзал и гостиницу, а причальная стенка осталась. Именно к ней по сей день швартуются многочисленные круизные теплоходы, прибывающие и отправляющиеся из Петербурга.
Некоторыми судоходными компаниями используется для отправки и приема круизных судов и другой причал - Уткина заводь - по имени промзоны, где он находится. Он расположен на другой стороне Невы немного выше по течению - на Октябрьской набережной, 31.
Так что смотрите внимательно в путевках: если значится отправление от речного вокзала, тогда ориентируйтесь на этот жилой дом и метро "Пролетарская" неподалеку, а если Уткина заводь, то нужно ехать на такси на другой берег Невы. Метро там нет.
Периодически в северной столице оживляются разговоры о необходимости построить речной вокзал. Но вот уже 13 лет город живет без речных ворот.
Кстати, это не единственный прецедент в России сноса речного вокзала, есть еще несколько примеров. Правда, в городах поменьше.
Всего несколько лет назад речной вокзал в Москве тоже был на грани сноса. Большая часть здания находилась в аварийном состоянии, лепнина и керамические плафоны растрескались. Но город нашел деньги на реконструкцию.
Сейчас северный речной вокзал в Москве - один из популярных общественных центров. И речные ворота города, конечно. Правда, загадок с ним связано по-прежнему много:
Важная информация для путешественников и другие поразительные истории о местах на самом популярном круизном маршруте в стране:
Что вы думаете о сносе речного вокзала в Петербурге? Нужен городу новый речной вокзал?
Напишите в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel