Найти в Дзене

"Возвращать деньги отказываются...": кто заплатил за последствия аварии на Волге

Авария на гидроузле в Городце повлияла на круизы тысяч людей на теплоходах по Волге. Туроператоры сразу заявили, что их общий ущерб может составить 1 млрд рублей. Туристы в свою очередь рассказали о том, как вели себя судоходные компании в сбойной ситуации и кто в результате заплатил за последствия приостановки судоходства на Волге в одном из оживленных ее участков. Судоходство было приостановлено днем 22 июля после затопления шлюза в котором шли строительные работы. Все подробности здесь: Судоходные компании были вынуждены оперативно изменить маршруты круизов с учетом остановки движения на аварийном участке. Часть теплоходов остались выше по течению, тогда как другие, наоборот, ниже по течению. Они предложили путешественникам разные варианты: пересадку на другие суда, изменение маршрута и доставку пассажиров наземным и водным транспортом до пунктов назначения. На отмену круизов не пошел никто. И это понятно. Ведь в случае отмены необходимо возвращать деньги за путевки, а вот изменение

Авария на гидроузле в Городце повлияла на круизы тысяч людей на теплоходах по Волге. Туроператоры сразу заявили, что их общий ущерб может составить 1 млрд рублей. Туристы в свою очередь рассказали о том, как вели себя судоходные компании в сбойной ситуации и кто в результате заплатил за последствия приостановки судоходства на Волге в одном из оживленных ее участков.

Навигация. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Навигация. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Судоходство было приостановлено днем 22 июля после затопления шлюза в котором шли строительные работы. Все подробности здесь:

Судоходные компании были вынуждены оперативно изменить маршруты круизов с учетом остановки движения на аварийном участке. Часть теплоходов остались выше по течению, тогда как другие, наоборот, ниже по течению.

Они предложили путешественникам разные варианты: пересадку на другие суда, изменение маршрута и доставку пассажиров наземным и водным транспортом до пунктов назначения.

На отмену круизов не пошел никто.

И это понятно. Ведь в случае отмены необходимо возвращать деньги за путевки, а вот изменение маршрута никаких дополнительных выплат для туриста не предусматривает - этот пункт обязательно есть во всех договорах на круизы. Какие там есть еще важные моменты, подробнее рассказываю здесь.

Однако на практике для многих туристов эта ситуация обернулась не только изменением маршрута, но и серьезными финансовыми тратами. Дело в том, что сейчас очень популярны так называемые односторонние круизы, когда турист совершает не круговое путешествие и возвращается в порт отправления, а доезжает до конечной точки маршрута, а оттуда возвращается домой на самолете, поезде или автобусе. Или наоборот специально покупает билеты на другие виды транспорта, чтобы добраться до точки отправления, а затем уже теплоход привозит его в родные края. Поэтому изменение пунктов посадки-высадки автоматически означает необходимость покупать новые билеты, а в условиях форс-мажора цены как правило зашкаливают, если места вообще есть.

На Волге. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
На Волге. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Вот пишет наша подписчица Татьяна:

"Вчера (22 июля) должны были отплыть из Нижнего Новгорода. Конечная точка Волгоград. Ничего не комментируя, нас вместо посадки на корабль "Капитан Пушкарёв" в Нижнем привезли в Городец, зарегистрировали, а вечером объявили, читайте договор, деньги вам никто возвращать не обязан, у нас форс-мажор. Отпуск испорчен. Читаю публикации про ненадежный гидроузел, а мне говорят про форс-мажор за мои немалые деньги..."

Татьяна пишет прямо с борта теплохода: "Плаваем теперь вокруг да около, вместо Казани, Самары, Волгограда Углич да Плес. Конечно планировали другой маршрут.... Подсчитали только убытки отрасли. Убытки туристов никто не считал"

Подобных историй сейчас много.

Например, Елена планировала круиз из Нижнего Новгорода до Перми, однако этим планам не суждено было сбыться. Ее теплоход не смог преодолеть Городецкий гидроузел и прибыть в Нижний Новгород, он развернулся и отправился обратно в Ярославль. Женщина обвиняет судоходную компанию в том, что на дату начала ее круиза это было уже известно, однако ее никто не предупредил и не предложил компенсацию, а просто отвезли на теплоход и отправили в другую сторону.

-Маршрут изменили так, что мы теперь будем плавать по кругу. Обидно, еще не смирились с этим, — рассказала путешественница.

Билеты из Перми пропали, и придется покупать новые, чтобы выбраться из нового конечного пункта круиза.

Волга в Мышкине. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Волга в Мышкине. Фото автора из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Супружеская пара Задуминых купила билеты на круиз за полгода до отправления. Ярославцы мечтали посмотреть Казань и Пермь. Однако когда стало ясно, что доплыть до Перми теплоход не сможет, им заменили программу на экскурсии по родной им Ярославской области, которую они уже итак изъездили вдоль и поперек.

И все бы ничего, но круизы еще с советских времен - удовольствие дорогое, так что получать за немалые деньги совсем не то, за что заплатил, многим обидно. Тем более еще тратиться на покупку новых билетов из новых конечных пунктов домой.

Стандартная двухместная каюта на четырехпалубном теплоходе. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Стандартная двухместная каюта на четырехпалубном теплоходе. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Понятно, что судоходные компании тоже не виноваты в аварии на шлюзе. Но вся эта ситуация показала серьезную проблему в круизах, связанную с изменением маршрутов.

Наверное, в таких случаях покрывать издержки можно было бы с помощью страховки. Но как быть: включать ее сразу в стоимость путевки или пусть каждый турист решает страховаться ли ему на случай изменения маршрута?

Кстати, задержки рейсов круизных теплоходов периодически происходят и на канале имени Москвы. Когда именно есть наибольший риск попасть, читайте здесь:

Представители судоходных кампаний сразу после аварии заявили, что круизы из Москвы и Петербурга на среднюю и нижнюю Волгу можно будет перенаправить на маршрут, соединяющий две столицы. На нем находится наибольшее количество памятников в России, внесенных ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Чем еще уникальна эта речная линия и почему она самая популярная среди ценителей круизов? Подробности:

А у вас бывали форс-мажорные ситуации в круизах?

Напишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel