Петербургский метрополитен второй по величине, по возрасту и по пассажиропотоку в России. Несмотря на относительно небольшое количество станций (чуть больше 70 против 271 в Москве) петербургская подземка по числу пассажиров занимает четвертое место в Европе после Москвы, Парижа и Лондона и девятнадцатое в мире. Ежедневно ей пользуются 2,5 млн человек.
Некоторые станции работают с перегрузкой и пребывание на них в часы пик может стать настоящим испытанием. Давки здесь могут быть даже хуже, чем в Москве. Они вполне в состоянии подпортить туристам впечатление о городе, ведь перегруженные станции расположены не только в спальных районах. Обратите на них внимание, чтобы учесть при планировании поездок по городу.
1. "Площадь Восстания"- 91 тыс. ежедневно
Станция в самом центре города на одноименной площади и Невском проспекте открылась в 1955 году в составе первого пускового участка ленинградского метро (в этом году ему исполняется 70 лет!). Это станция - первое что видят гости города, прибывающие на самый загруженный и популярный в городе Московский вокзал. Кроме того, станция является пересадочной на станцию "Маяковская" Третьей линии.
2. "Проспект Ветеранов" - 82 тыс. ежедневно
Типичная конечная станция метро в спальном районе - на юге Первой (Кировско-выборской) линии. Открыта в 1977 году, типовая "сороконожка", как было принято называть такой универсальный проект в советском метростроении. За последующие после открытия станции годы жилые массивы вокруг разрослись, а новых станций и линий метро в них не появилось. Туристам станция может быть полезна для самостоятельных поездок в загородные дворцово-парковые ансамбли: Петергоф, Стрельну, Ораниенбаум - здесь можно сделать пересадку на автобусы и маршрутки в этом направлении. Но предупреждаем: утром и вечером здесь совсем жестко.
3 "Ладожская" - 79 тыс. ежедневно
Станция, открытая в 1985 году, имеет всего один вестибюль. Он выходит в загруженный Ладожский вокзал. Кроме того, сюда стремятся жители Красногвардейского района северной столицы, где вообще нет подземки и неизвестно когда ее туда построят.
4. "Московская" - 76 тыс. ежедневно
В отличие от вокзальных станций "Площадь Восстания" и "Ладожская", через "Московскую" идет основной пассажиропоток в аэропорт "Пулково" - здесь пересаживаются на автобусы и маршрутки все, кто добирается в воздушную гавань общественным транспортом. Еще станция - пункт отправления автобусов в Пушкин и Павловск. Также вокруг крупный жилой район. Станция была построена в 1969 году по типу "горизонтальный лифт". От строительства подобных станций в дальнейшем отказались, однако сейчас это негативно сказывается на комфорте пассажиров: число вагонов в поездах на линиях с такими станциями невозможно увеличить.
5. "Купчино" - 73 тыс. ежедневно
Еще одна конечная в нашем рейтинге - на юге Второй (Московско-Петроградской) линии. Наземная станция открылась в 1972 году. С нее через подземный переход есть пересадка на одноименную станцию железной дороги Витебского направления. Так же к линии подходят многочисленные маршруты городского и пригородного наземного транспорта
6. "Девяткино" - 71 тыс. ежедневно
Единственная станция метро, расположенная в Ленинградской области. Открылась как "Комсомольская" в 1978 году. Северная конечная Первой линии метро. Наземная станция имеет много общего с платформой "Выхино" в столичном метрополитене - здесь также сделана кросс-платформенная пересадка на пригородные электропоезда. Однако со временем к транзитному пассажиропотоку добавился ощутимый местный. Окрестные деревни были застроены многоэтажными домами. Именно здесь находится знаменитое Мурино, о принципах застройки которого спорят много лет и продолжают покупать квартиры - в пешей доступности до метро.
7. "Пионерская" - 61 тыс. ежедневно
Односводчатая станция глубокого заложения была открыта в 1982 году в спальном районе. Название связано с 60-летним юбилеем пионерской организации, которое праздновалось в год ее открытия. Одна из главных станций на северо-западе города. До постройки "Комендантского проспекта" буквально задыхалась из-за перегрузок.
Таким образом, если посмотреть на схему метро северной столицы, перегруженные станции есть в разных концах города и в центре.
К числу наиболее загруженных станций, на которых может быть некомфортно в часы пик, также относятся "Василеостровская", "Проспект Просвещения", "Петроградская", "Ленинский проспект", "Невский проспект". Для сравнения: вот как это бывает в Москве:
Конечно, если вы житель города, и вам нужно на работу, деваться некуда, но если вы турист и сами можете располагать своим временем, стоит при планировании маршрутов избегать этих станций в часы пик.
Кстати, сам метрополитен тоже является одной из достопримечательностей города. Оформление подземных метродворцов достойно спокойного осмотра. Например, станция "Автово", открытая в 1955 году, считается одной из красивейших не только в Петербурге, но и в России и даже в мире. Ежедневно ей пользуются 40 тысяч человек, а поезда, идущие через станцию перегружены. Так что для знакомства с ней тоже лучше выбрать более свободные дневные часы или вообще сделать это в выходной день.
Метро в северной столице уникально своей глубокой прокладкой, здесь даже были сконструированы особые станции "ленинградского типа", которые составляют значительную часть всех подземных дворцов. В России за пределами города на Неве действуют всего две такие станции, одна в Москве и еще одна - в Екатеринбурге. Почему именно в столице Урала? Подробности:
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel