Письмецо от внука получил Федот:
Что не шлешь посылку, дедушка родной…
/Из армейского/
Посылки, как температура в роте
В армию военнослужащему срочной службы от родителей, родственников и друзей приходит ПОСЫЛКА, и это всегда маленький праздник, как для души, так и для желудка, твоего и товарищей по службе.
Сегодня пришла посылка одному, завтра другому, послезавтра третьему и т. д., и каждый день становится маленьким праздником.
А так как солдатская пища в вооружённых силах в большинстве своём не балует изысками, то продукты, присылаемые в посылках, её качественно разнообразят.
Шлют буквально всё, главное условие любого продукта — чтобы он не был скоропортящимся, шлют и вещи, необходимые в повседневной жизни.
А также в посылках бывает и шлют спиртное, категорически запрещённое в армии военнослужащему срочной службы, кто от незнания, а кто и специально. И чтобы исключить его поступление в подразделение, а также хотя бы визуально проверить качество продуктов, все посылки обязательно проверяются или командиром роты, или замполитом в присутствии медбрата.
Запрещались также игральные карты, западные журналы, религиозная литература, порно литература.
Посылка проверена, она вручалась владельцу, и он мог с её содержимым поступать по своему усмотрению.
Я обратил внимание:
когда солдат Н…дождался своей очереди проверки своей посылки у замполита, у него не было радости на лице.
Это меня насторожило. Посылка была как посылка, ничего в ней не было необычного. Я решил посмотреть, что будет дальше, и вышел из канцелярии вслед за ним.
Он при выходе как-то задерживался, вроде как не хотел выходить, но потом всё-таки вышел и пошёл посредине центрального прохода в отсек своего взвода.
Я внимательно наблюдал. Вдруг из-за колонны в направлении идущего с посылкой солдата высунулась рука, и указательный палец на ней поманил его. Он сделал вид, что не видит, и тогда голосом прозвучало:
— Иди сюда!
Солдат дёрнулся, но движение продолжил.
— Я кому сказал, иди сюда!
Я мог бы вмешаться, но меня разбирало любопытство:
кто у меня в роте, в моём присутствии, решил покомандовать и поживиться за чужой счёт, кто этот несчастный?
Я наблюдал дальше.
Солдат обречённо пошёл в сторону позвавшего его, я уже знал, пока без фамилии, кто себе может такое позволить — только старослужащий.
Он, солдат с посылкой, и позвавший его зашли в бытовую комнату.
Я по-прежнему не видел зовущего, он был скрыт от меня колонной. Быстро дойдя до бытовой комнаты, я заглянул в щель между дверью и косяком.
Моему взору открылась картина «маслом». Посреди бытовой комнаты стояла солдатская табуретка, вокруг неё сидели три моих проблемных старослужащих, ага, вот и четвёртый нарисовался.
Проблемными они были потому, что, пока находились под контролем, они ничем не отличались от остальных. Но стоило контролю ослабнуть, вот как сейчас, и они, собравшись вместе, были способны на нарушения, но здесь пахло грабежом и для них большими проблемами в искуплении. Я наблюдал.
— Что ты бормочешь? — донеслось до меня.
— Я посылкой хотел поделиться с товарищами со своего взвода.
— А мы тебе кто, разве не товарищи?
— Товарищи-то товарищи.
— А где ротный?
— Когда я выходил, он был в канцелярии.
— Так ставь посылку на стул.
Я уже видел говорившего, это был старослужащий рядовой К…, доставшийся мне от моего предшественника, оказывается, он умеет говорить, а то из него слово не вытянешь, особенно на занятиях.
И второй здесь — свинарь с подсобного хозяйства, тоже у меня числится, у моего предшественника он в роте не появлялся, считал ниже своего достоинства.
Отсидев пару раз на полковой гауптвахте и будучи подстрижен тупой машинкой «Бегущая волна» за неприбытие на вечернюю проверку, теперь он в роте как «штык». Особенно после того, как я конфисковал у него знаки солдатской доблести.
Третий был тоже мой, из штабных писарей, и тоже наследие моего предшественника. Борзой был до беспредела, рискнул замахнуться на меня кулаком. Он до армии занимался боксом так, по-любительски, я бил его в канцелярии, пока у меня не устали руки.
С тех пор боится меня до ужаса. Отвечает в казарме только за туалет.
И четвёртый — это каптёр, старательный, исполнительный, всегда имеет хороший внешний вид, и вдруг он стал говорить с владельцем посылки на тюремном жаргоне.
— Ну что, терпила, шаркни нам по душе. Ставь! Я сказал.
Солдат поставил посылку на стул.
— Взяли! — раздалась команда, с четырёх сторон в каждую сторону деревянного ящичка крепко вцепились четыре руки.
— Делай раз! — и стенки приняли горизонтальное положение.
— Делай два! — метнулись руки, и ящик оказался пустым.
И тут подал голос свинарь, мы, дескать, забыли совсем про щедрого владельца посылки, а как же войсковое товарищество? Нехорошо, нехорошо, надо и ему что-то оставить, а?
— Конечно, — поддержал его не разговорчивый К… и протянул ему маленький кружок копчёной колбасы. Владелец посылки только протянул руку взять колбасу, как писарь спросил вкрадчивым голосом:
— А ты подъём с переворотом делаешь?
— Никак нет, — ответил владелец посылки.
— Так какая тебе может быть колбаса? — возмутился каптёрщик, вот тебе в самый раз, и протянул владельцу посылки зелёное яблоко. Владелец обречённо взял и пошёл к выходу.
И тут зашёл я и очень вежливо попросил всех всё, что взяли в посылке, сложить в посылку. Всё было немедленно исполнено. Справедливость восторжествовала.
Но с этого случая я твёрдо знал, что истинная жизнь роты сильно отличается от той, какой бы я её хотел видеть.
Автор Александр Бакута
Напечатано у меня в дневнике
В тему:
===
👍 "фи" 👎