Китайское издание Dongchedi провело масштабное тестирование систем помощи водителю (ADAS). Для реализации столь масштабной задачи авторам инициативы даже пришлось закрыть трассу для испытаний 36 разных автомобилей в опасных дорожных ситуациях.
Автомобили проверяли по шести сценариям, включая резкое торможение впереди идущего авто, объезд дорожных работ, препятствие на обочине ночью, неосвещённую машину поперёк дороги, агрессивную перестройку и появление животных на трассе. Результаты оказались удручающими: большинство систем справились плохо или вовсе провалили тесты.
Tesla Model 3 и Model X показали лучшие результаты, успешно пройдя по пять из шести испытаний каждая. Интересно, что Tesla использует только камеры — без лидаров и радаров, в отличие от многих конкурентов с более сложными системами навигации.
Особенно тревожным оказался факт непоследовательности результатов: даже автомобили одной марки с идентичными системами демонстрировали кардинально разные показатели в одинаковых условиях. Например, топовый Aito M9 прошёл три теста из шести, более простой M7 — два из пяти, превзойдя промежуточную модель M8, которая справилась только с одним.
Эксперт Лу Гуанцюань объяснил проблему тем, что современные ADAS-системы основаны на машинном обучении. Поскольку обучаемая модель просто собирает опыт, она не понимает, как водить. Редкие критические ситуации отсутствуют в обучающих базах данных, поэтому системы к ним не готовы. Dongchedi призывает водителей относиться к ADAS только как к помощнику, а не как к полноценной замене водителя.