Найти в Дзене
4pda.to

Масштабный тест показал несовершенство систем автономного вождения

   Масштабный тест показал несовершенство систем автономного вождения
Масштабный тест показал несовершенство систем автономного вождения

Китайское издание Dongchedi провело масштабное тестирование систем помощи водителю (ADAS). Для реализации столь масштабной задачи авторам инициативы даже пришлось закрыть трассу для испытаний 36 разных автомобилей в опасных дорожных ситуациях.

Автомобили проверяли по шести сценариям, включая резкое торможение впереди идущего авто, объезд дорожных работ, препятствие на обочине ночью, неосвещённую машину поперёк дороги, агрессивную перестройку и появление животных на трассе. Результаты оказались удручающими: большинство систем справились плохо или вовсе провалили тесты.

Tesla Model 3 и Model X показали лучшие результаты, успешно пройдя по пять из шести испытаний каждая. Интересно, что Tesla использует только камеры — без лидаров и радаров, в отличие от многих конкурентов с более сложными системами навигации.

-2

Особенно тревожным оказался факт непоследовательности результатов: даже автомобили одной марки с идентичными системами демонстрировали кардинально разные показатели в одинаковых условиях. Например, топовый Aito M9 прошёл три теста из шести, более простой M7 — два из пяти, превзойдя промежуточную модель M8, которая справилась только с одним.

Эксперт Лу Гуанцюань объяснил проблему тем, что современные ADAS-системы основаны на машинном обучении. Поскольку обучаемая модель просто собирает опыт, она не понимает, как водить. Редкие критические ситуации отсутствуют в обучающих базах данных, поэтому системы к ним не готовы. Dongchedi призывает водителей относиться к ADAS только как к помощнику, а не как к полноценной замене водителя.