Громкий скандал потряс круизную отрасль. Крупнейший в России оператор речных круизов Водоход отменил часть проданных на это лето круизов по европейской части России. Речь о речных путешествиях из Москвы в Плес, Тверь, а также на Соловки и в Архангельск и ряд других маршрутов. Всего пострадали порядка 2,5 тыс. человек. Пикантность ситуации в том, что это самые состоятельные и статусные туристы, ведь речь идет об отмене круизов класса люкс.
Все дело в том, что новый теплоход класса люкс "Николай Жарков", который должен был начать перевозить туристов с августа 2025 года не будет достроен в срок. Значительная часть путевок на него в эту навигацию уже продана, и теперь несостоявшихся туристов ждет непростой выбор. Но об этом чуть позже. Сначала о самом этом круизном лайнере.
Теплоход «Николай Жарков» — пассажирский теплоход проекта «Карелия». Его закладка состоялась в апреле 2023 года на верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, относящейся к Объединенной судостроительной корпорации. Всего в этом проекте заложены три теплохода. Ожидалось, что первый из них "Николай Жарков" начнет коммерческие рейсы в навигацию 2025 года, а два других - в 2026 году.
Кто такой Николай Жарков?
Круизное судно решили назвать в честь директора верфи "Красное Сормово", на которой строится теплоход. Николай Сергеевич Жарков возглавлял ее с 1984 по 2018 г. Герой Труда РФ умер в 2022 году.
Каким должен был быть теплоход "Николай Жарков"?
- количество палуб – 4;
- длина – 131 метров;
- ширина - 14,1 метра;
- осадка – 2,9 метра;
- скорость – 22 км/ч.
- вместимость 188 человек, всего 88 кают
Обещали, что теплоход будет походить на пятизвездочный отель:
- 2 каюты «Гранд Люкс» с балконом
- 9 кают категории «Люкс» с балконом
- 2 каюты категории «Полулюкс» с балконом
- 46 кают категории «Делюкс» с балконом
- 12 кают категории «Делюкс-коннект» без балкона
- 16 кают категории «Делюкс» без балкона
- 1 каюта категории «Люкс» с балконом для маломобильных граждан.
А еще заманивали разносолами:
"Специально для гостей теплохода разработана уникальная гастрономическая концепция «Родные берега — реки, озёра, моря». Каждое блюдо – произведение искусства, которое отражает традиционные кухни России в современной интерпретации".
- 3-разовое питание в просторном ресторане, кофе-станция;
- вкусное и полезное детское меню
- панорамный бар и бар-конференц-зал на солнечной палубе теплохода;
- магазин сувениров, салон красоты;
- медпункт, рецепция и лифт между палубами.
Еще туристов зазывали невероятными маршрутами:
"Туристов ждут уникальные речные и морские круизы, т. к. новый теплоход сможет пройти по самым сложным участкам с ограничениями судоходства, например: Беломорско-Балтийскому каналу, узким и коротким шлюзам, а также в одном путешествии смогут сочетаться проходы по рекам и морям. На борту гости будут находиться в условиях исключительного комфорта и погрузятся в атмосферу роскошного загородного клуба, где для каждого есть развлечения по вкусу!" - говорилось в анонсах.
Однако все это пока оказалось только обещаниями.
На днях оператор судна опубликовал сообщение, из которого состоятельные туристы, купившие круизы на новый теплоход в навигацию 2025 года, поняли, что их круизы не состоятся:
"Сроки сдачи первого теплохода нового проекта «Карелия» перенесены на IV квартал 2025 года. Причиной пересмотра графика строительства явилась необходимость внесения изменений в проект судна в связи с возникшими трудностями запланированных ранее поставок судового комплектующего оборудования из-за санкционных ограничений. По информации от представителей ОСК, на текущий момент все необходимое оборудование закуплено, строительство заказа продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пуско-наладочные работы нового оборудования.
Спуск на воду теплохода «Николай Жарков» запланирован на 11 июня 2025 года.
В связи с корректировкой сроков ввода в эксплуатацию теплохода «Николай Жарков» будет изменено расписание его движения на 2025-2026 гг. В 2025 году коммерческие рейсы не состоятся, график движения теплохода на 2026 год находится в процессе формирования."
По данным АТОР, на "Николае Жаркове" было запланировано 30 круизов, половина из которых полностью распродана к началу сезона. Отмены рейсов коснутся не менее 2,5 тысяч туристов.
Больше всего туристов возмутила риторика оператора круизных судов: вместо того, чтобы прямо и честно написать "Круизы на теплоходе "Николай Жарков" в 2025 году отменяются, потому что судно не готово из-за санкций, новость трусливо озаглавили: "Изменение графика ввода в эксплуатацию теплохода "Николай Жарков".
-Хотелось бы больше уважения к своим клиентам! - пишет один из несостоявшихся туристов люксового лайнера. - Они нас что за идиотов держат? В сообщении Водохода нет даже извинений. Это, видимо, в порядке вещей?
Туристам предлагается перенести путешествие на год с сохранением стоимости, перебронировать на другие люксовые теплоходы в этом году или вернуть деньги.
Самое поразительное, что буквально через день после скандала с невыходом на линию "Николая Жаркова" в 2025 году, перевозчик как ни в чем не бывало анонсировал продажи на этот же теплоход на 2026-й год. И опять круизы на Соловки и т.д.:
"Кроме путешествия на Север, «Николай Жарков» совершит круизы и в южном направлении по Черному и Азовскому морям — из Москвы в Ростова-на-Дону, из Ростова-на-Дону в Сочи в обратном направлении с посещением Таганрога, порта Кавказ, Геленджика и Новороссийска.
Также на южном направлении в 2026 г. лайнер «Николай Жарков» выполнит круиз с заходом в Каспийское море и возможностью посетить столицу Дагестана — Махачкалу.
Кроме морских круизов Теплоход «Николай Жарков» пройдет и по любимым маршрутам на Волге с заходом в живописные города Золотого кольца. На выбор туристов запланированы путешествия на с заходом в Тверь, Мышкин, Кострому, Плес, Углич, Ярославль и Нижний Новгород. Также запланированы круизы в Татарстан и Чувашию" - обещает оператор не спущенного на воду круизного судна.
В общем отдых класса люкс далеко не всегда получается безоблачным. Судите сами:
Деньги, оплаченные за повышенный сервис, вовсе не гарантируют его и в аэропортах. Свежий пример "премиального" сервиса, который привел пассажиров в бешенство:
Тем временем под угрозой летом 2025 года оказались круизы по Волге на других теплоходах. Виной всему силы природы:
Как выбрать теплоход и оператора, чтобы не разочароваться? Какие нюансы нужно знать, отправляясь в круиз? Что ждет путешественников во время круизов выходного дня из Москвы и Санкт-Петербурга и на самой популярной речной туристической линии между столицами? Подробности здесь:
А вы верите, что теплоход "Николай Жарков" будет достроен к следующему году? Рискнули бы купить круиз?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel