В России начинаются продажи аналога УАЗ-469
Китайская марка BAW уже продавалась у нас с 2006 по 2016 год, и даже собирался коммерческий транспорт бренда. Но теперь марка идет с легковушками, самая интересная из которых — внедорожник BAW 212, дальний родственник ГАЗ-69 и УАЗ-469, прозванного в народе «козлом» за прыгучесть подвески.
🟥 История. Модель выпускали для китайской армии с 1965 года почти без изменений, и в ее облике есть цитаты из ГАЗ-69 и более позднего УАЗ-469. В таком виде автомобиль застрял на конвейере и в первые 55 лет почти не менялся. С 2008 по 2020 год его выпускали уже исключительно для частников-энтузиастов, потому что армейские закупки прекратились.
В 2020 году у автомобиля появился современный турбомотор, кузов стал цельнометаллическим, длина увеличилась с 4 до 4,3 метра, приличнее стал салон, рессорную подвеску заменили пружинной: получился этакий «УАЗ-Патриот» на китайский манер. Но в общем автомобиль остался продуктом 1960-х годов: сохранились мосты в подвесках и нелепый бокс в задней части вместо полноценного багажника.
В 2024 году длина автомобиля возросла до 4,7 метра. Впрочем, большую часть родовых признаков новая модель всё равно сохранила: в основе по-прежнему рама, привод — с жестким подключением передних колес (part-time), дифференциалы в обоих мостах блокируются, просвет составляет 235 мм, угол въезда превышает 40 градусов.
🔖 А что сейчас. Угадываются черты предка, но в целом он больше похож на Land Rover Defender, а в некоторых ракурсах — на Mercedes Benz G-класса. Двухлитровый мотор с турбонаддувом развивает 252 л. с., коробка передач — только восьмиступенчатый автомат. Трудно избавиться от чувства, что так должен выглядеть современный уазик, но, увы, наш «Патриот» выпускают с небольшими изменениями ровно 20 лет, а если учитывать его предтечи «Симбир» и УАЗ-3160 — 28 лет.
💳 Цена. Автомобиль близок по концепции Tank 300 и BAIC BJ40, поэтому стоимость вряд ли будет ниже 3–4 миллионов рублей. В Китае BAW 212 стоит на уровне «УАЗ-Патриота», в районе 1,5–2 миллионов рублей.