Мы запускаем новую рубрику - разбор кейсов, в которой будем делиться интересными ситуациями из практики нашей компании.
Открывает рубрику кейс Таможенного департамента: рассказываем, с какими рисками связан ввоз товаров в разобранном виде.
Часто к нам поступают запросы на ввоз товаров в разобранном виде - оргтехники, светильников, мотоциклов, велосипедов.
Зачем это делают? Чаще всего, чтобы:
✔снизить таможенные платежи за счет низких ставок пошлин на отдельные части
✔обойти получение разрешительных документов
✔заявить «локализацию» - оформить продукцию как собранную в РФ из иностранных комплектующих.
Однако с учетом того, что пост-контроль усилился и действует в течение трех лет после выпуска, а в таможенных органах работают весьма компетентные специалисты, мы категорически не рекомендуем строить бизнес на подобных схемах - риски слишком высоки.
Когда ввоз в разбор может быть допустим?
Только если это действительно официальная сборка на территории РФ и соблюдены все условия. В этом случае оформление возможно, но требует серьезной подготовки.
Если все же возникла необходимость оформить ввоз частями, важно учесть:
✔Все части должны быть описаны: известны их характеристики, параметры и количество.
✔Некоторые части товаров могут быть признаны целым изделием - например, рама мотоцикла или основной блок принтера. В таком случае смысла разбора нет.
✔В одной партии не должно быть кратного количества комплектующих, которое позволяет собрать готовые изделия.
✔Иногда пошлины на отдельные части оказываются выше, чем на готовый товар - совокупный платеж может вырасти.
Выбор формата «в разбор» требует профессиональной проработки. Это может обеспечить только опытный таможенный представитель, который сможет оценить все риски и правильно оформить документы.
Следите за нашими материалами - в следующих постах мы продолжим делиться кейсами из практики и разбирать тонкости ВЭД, логистики и таможенного оформления.