Найти в Дзене
Prologistim

КЕЙС. Ввоз в разбор: как безопасно ввозить товары частями

Мы запускаем новую рубрику - разбор кейсов, в которой будем делиться интересными ситуациями из практики нашей компании.

Открывает рубрику кейс Таможенного департамента: рассказываем, с какими рисками связан ввоз товаров в разобранном виде.

Часто к нам поступают запросы на ввоз товаров в разобранном виде - оргтехники, светильников, мотоциклов, велосипедов.

Зачем это делают? Чаще всего, чтобы:

✔снизить таможенные платежи за счет низких ставок пошлин на отдельные части

✔обойти получение разрешительных документов

✔заявить «локализацию» - оформить продукцию как собранную в РФ из иностранных комплектующих.

Однако с учетом того, что пост-контроль усилился и действует в течение трех лет после выпуска, а в таможенных органах работают весьма компетентные специалисты, мы категорически не рекомендуем строить бизнес на подобных схемах - риски слишком высоки.

Когда ввоз в разбор может быть допустим?

Только если это действительно официальная сборка на территории РФ и соблюдены все условия. В этом случае оформление возможно, но требует серьезной подготовки.

Если все же возникла необходимость оформить ввоз частями, важно учесть:

✔Все части должны быть описаны: известны их характеристики, параметры и количество.

✔Некоторые части товаров могут быть признаны целым изделием - например, рама мотоцикла или основной блок принтера. В таком случае смысла разбора нет.

✔В одной партии не должно быть кратного количества комплектующих, которое позволяет собрать готовые изделия.

✔Иногда пошлины на отдельные части оказываются выше, чем на готовый товар - совокупный платеж может вырасти.

Выбор формата «в разбор» требует профессиональной проработки. Это может обеспечить только опытный таможенный представитель, который сможет оценить все риски и правильно оформить документы.

Следите за нашими материалами - в следующих постах мы продолжим делиться кейсами из практики и разбирать тонкости ВЭД, логистики и таможенного оформления.