Найти в Дзене
Евро Тачки

Новый Volkswagen за 1,48 млн. Volkswagen Tera: когда компактность не мешает быть крутым

Оглавление

Volkswagen Tera — это новый городской кроссовер от немецкого автопрома, который буквально в считанные часы стал объектом повышенного интереса. За первый час после начала приёма предзаказов на автомобиль поступило более 12 000 заявок, что говорит о высокой востребованности модели. Это не просто очередной «попытка попасть в тренд», а настоящий удар по бюджетному сегменту, где Volkswagen делает ставку на надёжность, стиль и доступную технологичность.

Интересный факт: Tera стала самой маленькой кроссоверной моделью в линейке Volkswagen, заменив собой старые версии Polo и Virtus.

"Это не просто обновление модельного ряда — это полноценный вход бренда в сегмент компактных SUV, где раньше доминировали корейцы и японцы."

Платформа и шасси: современная основа для бюджетного авто

Новый Tera создан на базе упрощённой платформы MQB A0, которая уже используется в других моделях Volkswagen. Это позволило сохранить баланс между надёжностью, лёгкостью конструкции и адаптацией под разные рынки. Схема подвески классическая для этого сегмента:

  • Передняя подвеска: стойки McPherson;
  • Задняя подвеска: торсионная балка;
  • Привод: только передний, но с возможностью расширения до полного в будущем.

Шасси было настроено так, чтобы автомобиль был прост в управлении и комфортен в городе. Благодаря увеличенному дорожному просвету (около 160 мм), он уверенно чувствует себя даже на плохих дорогах, что особенно важно для развивающихся рынков.

-2

Двигатель и трансмиссия: два варианта для разных целей

В зависимости от комплектации, покупателям доступны два двигателя:

  • Базовая версия: 1,0-литровый атмосферник мощностью 84 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой;
  • Топовая версия: 1,0-литровый турбомотор выдаёт 116 л.с. и работает с 6-ступенчатым автоматом от Aisin, известным своей надёжностью.

Оба агрегата отличаются экономичностью и неприхотливостью в обслуживании. Максимальная скорость и разгон — не главные фишки этой машины, но для города она предлагает достаточный уровень динамики.

-3

Габариты и вместительность: компакт, но без жертв

Tera — один из самых миниатюрных кроссоверов в мире Volkswagen, но при этом он не теряет в практичности:

  • Длина: 4151 мм;
  • Ширина: 1777 мм;
  • Высота: 1504 мм;
  • Колёсная база: 2566 мм;
  • Багажник: 350 литров в обычном режиме, до 1000 литров при сложенных задних сиденьях;
  • Салон: стандартные пять мест, с хорошим уровнем эргономики и обзорности.

Машина создана для плотного города, но при этом позволяет ездить на дачу, в путешествие или на выходные, не заставляя вас жертвовать комфортом ради цены.

-4

Оснащение: больше, чем можно ожидать

Даже в базовой комплектации Volkswagen Tera получил набор опций, которые обычно недоступны в своём ценовом диапазоне:

  • Стальные диски: 15 дюймов;
  • Цифровая панель: 8-дюймовый экран;
  • Светодиодное освещение: головная оптика нового поколения;
  • Система экстренного торможения: с датчиками и камерой;
  • Мультимедиа: диагональ экрана 10,1 дюйма, с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

В топовых комплектациях список дополняется:

  • Бесключевой доступ;
  • Климат-контроль;
  • Цифровая приборка: 10,25 дюйма;
  • Беспроводная зарядка;
  • Ассистенты: контроль слепых зон, удержание полосы, помощь при парковке.
-5
-6

Цена вопроса: от 1 479 000 до 2 023 000 рублей

Стоимость новинки в Бразилии, где она уже официально продаётся, начинается от 104 000 реалов (~1,48 млн руб.) и достигает 142 290 реалов (~2,02 млн руб.) в топовой версии. Такие цены делают её серьёзным конкурентом таким автомобилям, как:

  • Renault Kaptur;
  • Honda HR-V;
  • Toyota Corolla Cross;
  • Kia Seltos;
  • Hyundai Creta Prime.

Учитывая, что модель разрабатывалась как глобальная, в ближайшие месяцы Volkswagen намерен выводить Tera на рынки более чем 20 стран мира. В том числе и в Европу, и в Россию.

Производство: бразильский характер

Автомобиль собирают на заводе Volkswagen do Brasil в городе Таубате. Это не первый проект, разработанный для глобального использования. Например, тот же Nivus тоже родом оттуда и продается в Южной Америке, России и на других рынках.

Это важный момент, ведь именно там инженеры VW давно экспериментируют с форматами и предлагают решения, которые могут понравиться не только в тропиках, но и в условиях европейских зим и российских дорог.

-7

Нужен ли Volkswagen Tera в России?

Если говорить о российском рынке, то Tera может стать хорошей альтернативой тем, кто:

  • Хочет купить что-то свежее, но не готов переплачивать;
  • Ценит качество сборки, пусть даже и не самый высокотехнологичный вариант;
  • Любит узнаваемый дизайн, но предпочитает компактность;
  • Не хочет гнаться за большими внедорожниками, а хочет практичный городской кроссовер.

Однако есть и потенциальные вызовы:

  • Небольшая высота клиренса;
  • Отсутствие полного привода;
  • Невысокая проходимость;
  • Ограниченный выбор двигателей.

Тем не менее, если Volkswagen решится на дополнительные доработки для суровых условий — например, увеличит дорожный просвет или добавит опциональный полный привод, Tera может занять нишу между Skoda Kamiq, Citroen C3 Aircross и Renault Captur.

Заключение: не просто кроссовер, а новый подход к бюджетному автомобилю

Volkswagen Tera — это не просто ещё один автомобиль в линейке, а попытка сделать бренд более доступным и одновременно современным. Он сочетает:

  • Компактные размеры, идеальные для города;
  • Стильный дизайн, не похожий на остальных;
  • Техническую простоту, проверенную временем;
  • Доступную стоимость, но с качеством немецкой школы;
  • Богатое оснащение, которое сложно найти в такой цене.

Если вы ищете городской кроссовер, который будет служить вам долго, без лишнего пафоса и с минимальными рисками, то Tera — ваш кандидат. И хотя он не станет спортивным болидом или рамным внедорожником, он точно знает, как быть полезным в повседневности.

Как вы относитесь к появлению Volkswagen Tera? Готовы ли вы рассматривать его как альтернативу другим компактным кроссоверам? Или лучше подождать рестайлинга у Kia или Hyundai? Делитесь мнением в комментариях!

Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.