Volkswagen Tera — это новый городской кроссовер от немецкого автопрома, который буквально в считанные часы стал объектом повышенного интереса. За первый час после начала приёма предзаказов на автомобиль поступило более 12 000 заявок, что говорит о высокой востребованности модели. Это не просто очередной «попытка попасть в тренд», а настоящий удар по бюджетному сегменту, где Volkswagen делает ставку на надёжность, стиль и доступную технологичность.
Интересный факт: Tera стала самой маленькой кроссоверной моделью в линейке Volkswagen, заменив собой старые версии Polo и Virtus.
"Это не просто обновление модельного ряда — это полноценный вход бренда в сегмент компактных SUV, где раньше доминировали корейцы и японцы."
Платформа и шасси: современная основа для бюджетного авто
Новый Tera создан на базе упрощённой платформы MQB A0, которая уже используется в других моделях Volkswagen. Это позволило сохранить баланс между надёжностью, лёгкостью конструкции и адаптацией под разные рынки. Схема подвески классическая для этого сегмента:
- Передняя подвеска: стойки McPherson;
- Задняя подвеска: торсионная балка;
- Привод: только передний, но с возможностью расширения до полного в будущем.
Шасси было настроено так, чтобы автомобиль был прост в управлении и комфортен в городе. Благодаря увеличенному дорожному просвету (около 160 мм), он уверенно чувствует себя даже на плохих дорогах, что особенно важно для развивающихся рынков.
Двигатель и трансмиссия: два варианта для разных целей
В зависимости от комплектации, покупателям доступны два двигателя:
- Базовая версия: 1,0-литровый атмосферник мощностью 84 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой;
- Топовая версия: 1,0-литровый турбомотор выдаёт 116 л.с. и работает с 6-ступенчатым автоматом от Aisin, известным своей надёжностью.
Оба агрегата отличаются экономичностью и неприхотливостью в обслуживании. Максимальная скорость и разгон — не главные фишки этой машины, но для города она предлагает достаточный уровень динамики.
Габариты и вместительность: компакт, но без жертв
Tera — один из самых миниатюрных кроссоверов в мире Volkswagen, но при этом он не теряет в практичности:
- Длина: 4151 мм;
- Ширина: 1777 мм;
- Высота: 1504 мм;
- Колёсная база: 2566 мм;
- Багажник: 350 литров в обычном режиме, до 1000 литров при сложенных задних сиденьях;
- Салон: стандартные пять мест, с хорошим уровнем эргономики и обзорности.
Машина создана для плотного города, но при этом позволяет ездить на дачу, в путешествие или на выходные, не заставляя вас жертвовать комфортом ради цены.
Оснащение: больше, чем можно ожидать
Даже в базовой комплектации Volkswagen Tera получил набор опций, которые обычно недоступны в своём ценовом диапазоне:
- Стальные диски: 15 дюймов;
- Цифровая панель: 8-дюймовый экран;
- Светодиодное освещение: головная оптика нового поколения;
- Система экстренного торможения: с датчиками и камерой;
- Мультимедиа: диагональ экрана 10,1 дюйма, с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
В топовых комплектациях список дополняется:
- Бесключевой доступ;
- Климат-контроль;
- Цифровая приборка: 10,25 дюйма;
- Беспроводная зарядка;
- Ассистенты: контроль слепых зон, удержание полосы, помощь при парковке.
Цена вопроса: от 1 479 000 до 2 023 000 рублей
Стоимость новинки в Бразилии, где она уже официально продаётся, начинается от 104 000 реалов (~1,48 млн руб.) и достигает 142 290 реалов (~2,02 млн руб.) в топовой версии. Такие цены делают её серьёзным конкурентом таким автомобилям, как:
- Renault Kaptur;
- Honda HR-V;
- Toyota Corolla Cross;
- Kia Seltos;
- Hyundai Creta Prime.
Учитывая, что модель разрабатывалась как глобальная, в ближайшие месяцы Volkswagen намерен выводить Tera на рынки более чем 20 стран мира. В том числе и в Европу, и в Россию.
Производство: бразильский характер
Автомобиль собирают на заводе Volkswagen do Brasil в городе Таубате. Это не первый проект, разработанный для глобального использования. Например, тот же Nivus тоже родом оттуда и продается в Южной Америке, России и на других рынках.
Это важный момент, ведь именно там инженеры VW давно экспериментируют с форматами и предлагают решения, которые могут понравиться не только в тропиках, но и в условиях европейских зим и российских дорог.
Нужен ли Volkswagen Tera в России?
Если говорить о российском рынке, то Tera может стать хорошей альтернативой тем, кто:
- Хочет купить что-то свежее, но не готов переплачивать;
- Ценит качество сборки, пусть даже и не самый высокотехнологичный вариант;
- Любит узнаваемый дизайн, но предпочитает компактность;
- Не хочет гнаться за большими внедорожниками, а хочет практичный городской кроссовер.
Однако есть и потенциальные вызовы:
- Небольшая высота клиренса;
- Отсутствие полного привода;
- Невысокая проходимость;
- Ограниченный выбор двигателей.
Тем не менее, если Volkswagen решится на дополнительные доработки для суровых условий — например, увеличит дорожный просвет или добавит опциональный полный привод, Tera может занять нишу между Skoda Kamiq, Citroen C3 Aircross и Renault Captur.
Заключение: не просто кроссовер, а новый подход к бюджетному автомобилю
Volkswagen Tera — это не просто ещё один автомобиль в линейке, а попытка сделать бренд более доступным и одновременно современным. Он сочетает:
- Компактные размеры, идеальные для города;
- Стильный дизайн, не похожий на остальных;
- Техническую простоту, проверенную временем;
- Доступную стоимость, но с качеством немецкой школы;
- Богатое оснащение, которое сложно найти в такой цене.
Если вы ищете городской кроссовер, который будет служить вам долго, без лишнего пафоса и с минимальными рисками, то Tera — ваш кандидат. И хотя он не станет спортивным болидом или рамным внедорожником, он точно знает, как быть полезным в повседневности.
Как вы относитесь к появлению Volkswagen Tera? Готовы ли вы рассматривать его как альтернативу другим компактным кроссоверам? Или лучше подождать рестайлинга у Kia или Hyundai? Делитесь мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.