Окончание. С предыдущей публикацией данного цикла можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
2 июля 1190 года в окрестностях бургундского города Везле армия Ричарда I Львиное Сердце встретилась с войском Филиппа II. Знаменательное событие, которого жители Утремера с нетерпением и отчаянной надеждой ожидали на протяжении трёх лёт, наконец-то, свершилось! Короли Франции и Англии объединились, чтобы сообща отправиться в Палестину ради отвоевания у Саладина утраченных владений и святынь Иерусалимского королевства и, прежде всего, «Священного христианского города» с его главным храмом Святого Гроба Господня.
Встреча двух государей-крестоносцев была пышной и торжественной, как того и требовал протокол. В прошлой публикации её автор, используя труды современных западных и отечественных историков, постарался дать подробную и развёрнутую характеристику английского короля Ричарда. А что собой представлял его союзник, совместно с которым Львиное Сердце намеревался отвоевать у Саладина христианские святыни Иерусалима?
Стивен Рансимен – известный британский специалист по эпохе Крестовых походов, профессор-медиевист в одном из своих фундаментальных трудов приводит наиболее полную, содержательную и многогранную характеристику Филиппа II: «Он был на восемь лет младше Ричарда, но царствовал уже более десяти лет, и нелегкий опыт сделал его мудрым. Наружностью он был не ровня Ричарду. Филипп был хорошо сложен и густоволос, но слеп на один глаз. Личной смелостью он не отличался. Несмотря на себялюбие и холерический темперамент, он умел скрывать свои страсти. Он не любил показухи – ни эмоциональной, ни материальной.
Двор его был скучен и строг. Филиппа не волновало искусство, да и глубокой образованностью он не отличался... Как политик он был терпелив и наблюдателен, хитер, вероломен и беспринципен. Но при этом его отличало сильнейшее чувство долга и ответственности. Несмотря на всю мелочность по отношению к себе самому и своим друзьям, он был щедр к беднякам и защищал их от угнетателей. Это был малопривлекательный и малосимпатичный человек, но хороший король»[1].
Прежде чем двинуться в Лион – первый промежуточный пункт по пути на Сицилию, монархи ещё раз обсудили наиболее важные аспекты своего совместного участия в предстоящем походе. К величайшему неудовольствию правителя «Туманного Альбиона» государь французский вновь затронул вопрос о женитьбе Ричарда на принцессе Адель (Алисе).
Львиное Сердце отлично понимал, что если он напрямую откажется сочетаться узами брака с сестрой Филиппа II, то король Франции запросто может в очередной раз отложить начало экспедиции. Капетинг мог легко обвинить Ричарда в нарушении данного им слова, а также в оскорблении чести и достоинства своей родной сестры – принцессы, носительницы крови правящей династии и законнорожденной дочери Людовика VII.
В случае прямого отказа Ричарда король Франции непременно обернёт дело в свою пользу, разорвав под благовидным предлогом союз с Англией, а, вполне вероятно, объявив ей войну. Конечно, после вмешательства римского папы, долгих дипломатических «разборок» с участием легатов понтифика, переписки и переговоров глава католической церкви, в конце концов, обяжет Филиппа II исполнить свой священный долг пилигрима.
Но время будет безвозвратно упущено, а длительный простой армии и флота тяжким бременем ляжет на английскую казну. Кроме того, тщеславный и крайне ревнивый к чужой полководческой славе Ричард опасался, что Фридрих I Барбаросса первым доберётся до Святой Земли и единолично получит все лавры победителя Саладина и освободителя Иерусалима. Опять же, любая задержка английских и французских крестоносцев в пути могла самым фатальным образом сказаться на ходе осады Акры.
В то же время, Ричард I не мог взять в жёны принцессу Адель, польку та на протяжении нескольких последних лет сожительствовала с Генрихом II, родив ему, как минимум, одного ребёнка. Львиное Сердце и без того относился к созданию семьи с большой прохладой и равнодушием, считая это скорее неизбежной повинностью и непреложной обязанностью монарха, чем насущной необходимостью.
Жена с основательно запятнанной репутацией блудницы и прелюбодейки, делившая ложе с его отцом и родившая от него бастарда, была абсолютно не нужна Ричарду. Он руководствовался известным принципом выдающегося полководца и политика Гая Юлия Цезаря гласившим, что жена правителя (в данном конкретном случае – королева Англии) должна быть вне всяких подозрений в измене и прелюбодеянии.
Как же поступил в этой крайне непростой, излишне деликатной и предельно принципиальной ситуации, от разрешения которой во многом зависел исход священной миссии? Ответ на этот вопрос даёт анонимный продолжатель хроники Гийома Тирского. Согласно его версии, относительно даты свадьбы Ричарда и принцессы Адель король английский обратился к Филиппу II со следующими словами: «Сир, я молод и недавно был коронован, и, как вы знаете, отправляюсь в дальний путь. Если будет угодно вашей милости, я прошу вас перенести эту свадьбу на момент моего возвращения. Я клянусь вам жениться на вашей сестре в течение пятнадцати дней после моего возвращения»[2].
Короля Франции в глубине души, конечно, раздражали постоянные свадебные «отмазки» царственного жениха и его просьбы об очередных отсрочках. Однако до сей поры слово своё Львиное Сердце держал неукоснительно, а потому Капетинг поверил своему визави, полагаясь на его честь и порядочность. С другой стороны, иного выбора у государя французского не было.
Его итак в последние месяцы практически отрыто порицали церковные иерархи и представители высшего европейского света в систематическом уклонении от данного священного обета. Германский император уже выступил в путь со своей армией, Ричард Английский полностью приготовил своё войско, а флот его отправился окружным путём в Марсель – говорили при европейских дворах и в кулуарах Ватикана – и только Филипп медлит со сбором своей рати, постоянно ссылаясь на всевозможные благовидные предлоги.
Некоторые недруги Филиппа, а также завистники и злопыхатели утверждали, что смерть его несчастной супруги – королевы Изабеллы и внутриутробная гибель двух их общих сыновей-двойняшек, родившихся мёртвыми, следует расценивать как суровую небесную кару. Дескать, Господь Всемогущий гневается на короля Франции, давшего обет совершить паломничество на Святую Землю, но не слишком торопившегося с исполнением свой священной клятвы.
Резюмируя исследования и научные наиболее авторитетных историков-медиевистов, можно сделать определенный вывод о том, что Филипп II стал участником Третьего крестового похода во многом случайно. Поддавшись порывам благочестивых эмоций и религиозного рвения, находясь под сильным душевным впечатлением и почти гипнотическим воздействием проповеди архиепископа Тирского, 22-летний король Франции принял крест.
Филипп дал своё официальное согласие на участие в крестовом походе, будучи набожным католиком и истинно верующим молодым человеком. Если бы он был герцогом или графом, то с превеликой радостью и полной самоотдачей поспешил бы как можно скорее принять самое активное участие в отвоевании у мусульман Иерусалима.
Однако Филипп, прежде всего, был королём – правителем своей державы и сюзереном нескольких десятков влиятельных вассалов, и только во вторую очередь он являлся благочестивым католиком. Сточки религиозной точки зрения данный постулат выглядел безусловным и вопиющим кощунством, а позиций морали главы государства – главным постулатом и девизом человека, стремившегося к благополучию и процветанию своего королевства.
Как мы помним, латинские государства Утремера были созданы в подавляющем большинстве своём выходцами из Франции – франками. Они и их потомки во времена правления Филиппа II составляли этническое католическое большинство Иерусалимского королевства и графства Триполи. Многие аристократы Латинского Востока приходились дальними родственниками вассалов французского короля.
Но несмотря на все эти важные нюансы, Филипп II никогда не испытывал повышенного интереса к текущему положению дел в державах Утремера. Как говорится, родство это хорошо, но у короля Франции свои насущные заботы, а у графа Триполи и баронов иерусалимских – свои. Кроме того, главным политическим противником всех представителей правящей династии Капетингов были правители Англии. По большому и откровенному счёту, к личности Салах ад-Дина и его впечатляющим завоеваниям Филипп II не проявлял никакого интереса, поскольку султан ничем не угрожал стабильности и процветанию Франции.
По мнению ряда современных историков-медиевистов и биографов Филиппа II Августа, юный французский государь никогда прежде и не думал всерьёз идти в непредсказуемый, дальний, опасный и длительный крестовый поход. Филипп принял крест вслед за Генрихом II Плантагенетом, поскольку был уверен и вполне обоснованно, что стареющий правитель Англии в конечном итоге не отправится на Святую Землю, найдя в качестве оправдания множество самых благовидных поводов и причин.
Филипп надеялся, что называется, «отсидеться за спиной» более авторитетного, влиятельного и маститого европейского государя, на которого и пали бы в будущем основные «залпы» всеобщего осуждения, порицания, религиозного и общественного возмущения. Вероятно, что так всё и вышло бы, но хитроумная комбинация короля Франции дала серьёзный сбой из-за внезапной смерти Генриха II.
Новоявленный самодержец «Туманного Альбиона» принялся рьяно и самозабвенно готовиться к масштабной войне против Саладина. На фоне всевозрастающего религиозного рвения Ричарда и его подготовительных мероприятий, впечатляющих по степени своего размаха, Филипп сразу же стал выглядеть как безынициативный и медлительный «уклонист» от священного долга.
Таким образом, крестовый поход стал для французского государя неотвратимым. Он не мог, не запятнав своей монаршей чести и репутации благочестивого христианина, противостоять общественному мнению и настойчивым призывам/требованиям римской католической церкви. Филипп публично принял крест, и теперь ему непременно требовалось не просто совершить паломничество, а повести за собой на Святую Землю собственное войско и привлечь к походу своих вассалов.
Отныне главной мечтой и единственным стремлением короля Франции стало максимально быстрое исполнение священного обета. Филипп решил, используя минимум наличных сил и собственных денег, принять участие в походе, а затем, «отбыв свой номер», при первой же возможности вернуться в Париж с чувством исполненного долга истинного христианина.
Филипп не сомневался в том, что как бы ни завершилась их совместная с Ричардом миссия, рано или поздно, но между Англией и Францией вновь начнётся война. Как известно, для ведения войн необходимы деньги. По этой причине Филипп повёл за собой не многотысячную армию, как это сделал король английский, а небольшое войско – профессиональное, мобильное, хорошо вооруженное, экипированное и оснащенное.
Кроме того, значительную часть собранных для похода средств (в том числе и серебро, полученное от выплат «Саладиновой десятины») прижимистый и дальновидный монарх оставил в подвальных тайниках своих замков. Алчный, но при этом чрезвычайно экономный Филипп получил от Ричарда 24 000 фунтов стерлингов перед началом похода.
Однако, невзирая на факт получения этой весьма солидной и безвозмездной субсидии, король Франции на правах сюзерена намеревался во время пути на Святую Землю и впредь активно пользоваться средствами своего вассала – Ричарда I. Не стоит забывать, что Львиное Сердце помимо английской короны носил титулы герцога Аквитании, а также графа Анжу, Пуату и Тура, являясь, таким образом, самым могущественным и состоятельным вассалом Филиппа II.
Кроме того, предусмотрительный французский самодержец сразу же условился с Ричардом о том, что вся военная добыча и трофеи, захваченные объединенным крестоносным англо-французским войском, будет делиться между королями поровну вне зависимости от того, сколько конкретно воинов Львиного Сердца или Филиппа участвовали в битве или осаде.
Вадим Георгиевич Устинов – современный российский историк-медиевист, признанный специалист по историческим событиям Средневековой Англии даёт предельно развёрнутый и логично обоснованный комментарий по поводу предварительной договоренности двух монархов о дележе будущей добычи:
«Оно [устное соглашение двух королей] совершенно цинично обнажало одну из главных целей крестового похода, которую крестоносцы обычно старались не афишировать. И Ричард, и особенно Филипп Август собирались в Святую землю не только для того, чтобы стяжать великую славу, но также для завоевания новых земель и быстрого обогащения. Короля Франции с необходимостью спасать Гроб Господень больше примиряла вторая цель, короля Англии более увлекала первая.
Они поклялись друг другу, что все завоеванное будет честно делиться между ними. При этом подразумевалось, что соглашение распространяется только на добытое совместными усилиями. На таком уточнении настоял Ричард, который не очень верил в полководческие таланты Филиппа Августа, но зато ничуть не сомневался в алчности своего невольного компаньона и в его способностях плести интриги»[3].
После завершения переговоров в замке Везле и окончательного согласования всех итоговых условий совместного участия в предстоящей священной миссии, французский правитель заметно повеселел и приободрился. Филиппу показалось, что он переиграл своего визави, одновременно обустроив женитьбу своей сестры и решив свои потенциальные финансовые проблемы.
Увы, но в реальности дела обстояли с точностью наоборот. Ради скорейшего совместного выступления к берегам Сицилии правитель «Туманного Альбиона» был готов дать Филиппу любые гарантии, обещания и клятвы. Очень скоро ближайшие события покажут, что формат дележа добычи 50/50 абсолютно не устраивал Ричарда, а потому он без малейшего смущения, колебания и зазрения совести изменит условия сделки, недавно заключенной со своим союзником-сюзереном.
Что касается женитьбы на принцессе Адель, то и в этом крайне болезненном для всех участников помолвки вопросе Львиное Сердце откровенно водил за нос своего до сих пор несостоявшегося шурина. Король Англии по-прежнему не собирался вести под венец сестру Филиппа II. Более того, вдовствующая королева Алиенора уже подыскала для своего любимого сына наиболее достойную (по её мнению) невесту – принцессу Беренгарию, старшую дочь Санчо VI Мудрого – короля Наварры.
В то время, когда Ричард пообещал Филиппу жениться на его сестре через две недели после возвращения из крестового похода, Алиенора Аквитанская уже договорилась с королём Наварры о всех деталях предстоящей помолвки и последующей брачной церемонии, попутно обсудив вопрос о приданом. Единственное чего опасался Ричард – это преждевременной огласки информации о заключении им брачного контракта с дочерью Санчо VI. Однако внешняя разведка Филиппа на этот раз оплошала, а потому о тайном и вероломном сватовстве короля Англии французский монарх ничего не знал.
Так, всё же кем в действительности приходились друг другу два короля, которым предстояло всего спустя два дня после последних их переговоров в Везле сделать свои первые совместные шаги по направлению к Святой Земле – друзьями, союзниками, соратниками по оружию, влиятельными участниками общеевропейской военной, геополитической и религиозной миссии?
Отчасти ответ на этот непростой вопрос даёт известный французский медиевист и специалист по истории эпохи Крестовых походов – Жозеф Франсуа Мишо: «Увы, но дружба не могла быть прочной у этих двух государей, имеющих столько поводов к соперничеству. Оба молодые, пылкие, храбрые, щедрые, Филипп – более государственный деятель, Ричард – скорее полководец, они обладали равным честолюбием и страстью к славе. Жажда прославиться толкала их в Святую землю гораздо больше, нежели набожность. Тот и другой, болезненно гордые и скорые на отмщение обиды, они не знали другого суда, кроме собственного меча, и в своем высокомерии каждый считал себя униженным, требуя мира или соглашаясь на него»[4].
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] - Рансимен С. Королевство Акры и поздние крестовые походы. Последние крестоносцы на Святой земле / Пер. с англ. Т. М. Шуликовой. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2020. С. 37-38.
[2] - Флори Ж. Ричард Львиное Сердце: Король-рыцарь / Жан Флори; пер. с фр. А. В. Наводнюка. – СПб.: Евразия, 2008. С. 115.
[3] - Устинов В. Г. Ричард I Львиное Сердце. Повелитель Анжуйской империи / В. Г. Устинов – «ВЕБКНИГА»; Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление,2025. С. 103.
[4] - Мишо Ж.-Ф. История Крестовых походов / Перевод, составление и научная редакция А. П. Левандовского. – М.: Вече, 2005. С. 163.
В данной публикации использованы ссылки на произведения средневековых, более поздних и современных отечественных и зарубежных авторов, имеющих заслуженный авторитет, широкое общественное и научное признание, таких как:
Жан Флори (1936-2018) – известный французский историк-медиевист, доктор филологических и гуманитарных наук, директор Центра высших исследований средневековой цивилизации при университете Пуатье. Является признанным специалистом по истории XI-XII веков и аспектам средневековой военной идеологии (рыцарство, Крестовые походы, «Священная война», джихад, эсхатология), а также по вопросам сопоставления насилия и религия в христианстве и исламе.
Жан Флори является автором более двадцати книг, посвященных религиозным войнам и крестовым походам, кроме того является автором нескольких биографий исторических деятелей Средневековья, в том числе Боэмунда Тарентского, Филиппа II Августа, Ричарда Львиное Сердце. Опубликовал свыше 50 работ и монографий по истории средневекового рыцарства.
Джеймс Кокран Стивенсон Рансимен (1903-2000) – известный британский историк-медиевист, византинист. Профессор истории, доктор философских наук, член-корреспондент Британской академии и Американской академии медиевистики, профессор византийского искусства Стамбульского университета. Автор трёх десятков книг, посвященных истории Византии и эпохе Крестовых походов. Главный его фундаментальный труд – трёхтомная «История крестовых походов».
Жозеф Франсуа Мишо (1767-1839) – известный французский историк, один из ведущих медиевистов и специалистов по эпохе Крестовых походов первой половины ХIХ века. Принадлежащая его перу трехтомная «История Крестовых походов» еще при жизни автора заслужила репутацию фундаментальной и обязательной настольной книги каждого, кто интересуется периодом Высокого Средневековья и эпохой Крестовых походов. Мишо с подлинным мастерством художника слова представил многогранную, яркую и увлекательную панораму описываемых им событий, что и сегодня его произведения не утратили своей привлекательности и актуальности.
Вадим Георгиевич Устинов (род. 1965) – современный российский писатель-медиевист, специалист по истории Средневековой Англии. При создании своих произведений первостепенное внимание уделяет работе с архивными документами и первоисточниками. Наибольшую известность Вадиму Устинову принесли биографические фундаментальные работы – «Эдуард I», «Чёрный принц», «Ричард III», «Ричард Львиное Сердце», а также произведения, посвященные военной истории Средневековой Англии – «Война Роз: Йорки против Ланкастеров» и «Столетняя война».
Полностью прочесть цикл публикаций «ПРОЛОГ ТРЕТЬЕГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА» можно, перейдя по этим ссылкам:
Часть 1-я. Призыв отчаяния и скорби из Святой Земли
Часть 2-я. Фридрих I Барбаросса вторично принимает крест
Часть 3-я. Стратегические просчёты Саладина и злоключения Ги де Лузиньяна
Часть 4-я. Финансы, логистика и нюансы закулисной политики
Часть 5-я. Последние приготовления английского короля
Часть 6-я. Морские экспедиции
Часть 7-я. Ричард I и Филипп II: единомышленники-соратники или тайные недруги-конкуренты?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОЗДАНИИ ДАННОГО ЦИКЛА ПУБЛИКАЦИЙ:
Балакин В. Д. Фридрих Барбаросса. – М.: Молодая гвардия, 2001.
Бульст-Тиле Мария Луиза, Йордан Карл, Флекенштейн Йозеф. Священная Римская империя: эпоха становления / Пер. с нем. Дробинской К. Л., Неборской Л. Н. под ред. Ермаченко И. О. – СПб: Евразия, 2008.
Величко А. М. Герои крестовых походов, которые изменили мир. – М.: Издательство «Наше завтра», 2022.
Владимирский А. В. Саладин – победитель крестоносцев / Александр Владимирский. – М.: Вече, 2023.
Грановский А. В. История короля Ричарда I Львиное Сердце. – М.: «Русская панорама», 2007.
Грановский А. В. Крестовые походы: в 2-х тт. Том 1. – СПб.: Изд-во «ДМИТРИЙ БУЛАНИН», 2013.
Грец Г. История евреев с древних веков до настоящего времени: в 12 томах. – Т. VII. От расцвета еврейско-испанской культуры до смерти маймонида. 1027-1205 / Под ред. В. Шерешевского. – Одесса: Типография «Издатель» Я. Х. Шермана, 1906.
Джонс Д. Крестоносцы. Полная история. – М.: Альпина нон-фикшн, 2023.
Джонс Д. Плантагенеты. Короли королевы, создавшие Англию / Дэн Джонс. – Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2023.
Добиаш-Рождественская О. А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда І Львиное Сердце. – М.: «Наука», 1991.
Дубнов С. М. История евреев в Европе от начала их поселения до конца XVIII века: в 4 томах. – Т. I. Средние века до конца крестовых походов / Предисловие В. Кельнера, послесловие А. Гринбаума. – М.: Мосты культуры, 2003.
Дыгало В. А. История корабля: монография / Ил. Аверьянова М. – М.: Изобразительное Искусство, 1986. – Вып. 1.
История Средних веков. Крестовые походы (1096-1291 гг.) / Сост. Стасюлевич М. М. – СПб: «ООО Издательство „Полигон“»; – М.: ООО «Издательство „АСТ“», 2001.
Кесслер У. Ричард I Львиное Сердце: Король. Крестоносец. Авантюрист / Пер. с нем. С. А. Прилипского. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.
Куглер Б. История крестовых походов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Люкимсон П. Е. Саладин / Петр Люкимсон; послесл. Ч. Гусейнова. – М.: Молодая гвардия, 2016.
Мишо Ж.-Ф. История Крестовых походов / Перевод, научная редакция и составление А. П. Левандовского. – М.: Вече, 2005.
Ньюман Ш. Подлинная история тамплиеров / Шаран Ньюман; [перевод с англ. В. И. Генкина]. – М.: Книжный Клуб 36.6, 2008.
Перну Р. Ричард Львиное Сердце / Режин Перну; науч. ред. А. П. Левандовский, В. Д. Балакин; вступ. ст. А. П. Левандовского; пер. с фр. А. Г. Кавтаскина. – М.: Молодая гвардия, 2009.
Рансимен С. Королевство Акры и поздние крестовые походы. Последние крестоносцы на Святой земле / Пер. с англ. Т. М. Шуликовой. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2020.
Устинов В. Г. Ричард I Львиное Сердце. Повелитель Анжуйской империи / В. Г. Устинов – «ВЕБКНИГА»; Издательство АО «Молодая гвардия», художественное оформление, 2025.
Флори Ж. Ричард Львиное Сердце: Король-рыцарь / Жан Флори; пер. с фр. А. В. Наводнюка. – СПб.: Евразия, 2008.
Эрс Ж. История крестовых походов / Перевод с франц. Некрасова М. Ю. – СПб. – М.: ЕВРАЗИЯ, – ИД Клио, 2015.
Эсбридж Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю / Пер. с англ. Л. А. Игоревского. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2013.
Graham A. Loud. The Crusade of Frederick Barbarossa: The History of the Expedition of the Emperor Frederick and Related Texts. – Ashgate, 2010.
Продолжение истории Третьего крестового похода читайте в следующем цикле публикаций «ЭКСПЕДИЦИЯ ФРИДРИХА I БАРБАРОССЫ»
Все изображения, использованные в данной публикации, взяты из открытых источников Яндекс картинки https://yandex.ru/images/ и принадлежат их авторам. Все ссылки, выделенные синим курсивом, кликабельны.
Всем, кто полностью прочитал публикацию, большое спасибо! Отдельная благодарность всем, кто оценил материал, изложенный автором! Если Вы хотите высказать свою точку зрения, дополнить или опровергнуть представленную информацию, воспользуйтесь комментариями. Автор также выражает искреннюю признательность всем, кто своими дополнениями, комментариями, информативными сообщениями, конструктивными уточнениями, замечаниями и поправками способствует улучшению качества и исторической достоверности публикаций.
Если Вам понравилась публикация, и Вы интересуетесь данной тематикой, а также увлекаетесь всем, что связано с военной историей, то подписывайтесь на мой канал! Всем удачи, здоровья и отличного настроения!
ДЛЯ ПРОСМОТРА ПЕРЕЧНЯ ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ КАНАЛА И БЫСТРОГО ПОИСКА ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ВАС ИНФОРМАЦИИ УДОБНЕЕ ВСЕГО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ-НАВИГАТОРОМ (ПРОСТО НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ)