Найти в Дзене

Обратная связь после интервью: кто первый?

Оглавление

Обратная связь после собеседования помогает кандидату и работодателю понять друг друга и принять оптимальное решение. Но кто первым должен выйти на связь после интервью?

Существует 2 наиболее распространенных сценария обратной связи.

Прямая коммуникация (соискатель-HR компании)

При такой коммуникации обычно инициатором обратной связи выступает HR-специалист, проводивший собеседование. Тем не менее вы можете проявить инициативу и позвонить HR первым. Для этого заранее обговорите сроки, когда вы можете позвонить, чтобы уточнить статус рассмотрения вашей кандидатуры.

Трехсторонняя коммуникация (соискатель-рекрутер-заказчик)

Если на кандидата вышли через рекрутера кадрового агентства, то ключевыми участниками становятся:

  • Соискатель (кандидат на должность).
  • Рекрутер (специалист кадрового агентства).
  • Заказчик* (лицо принимающее решение (ЛПР)).

*Под "заказчиком" понимается компания или её уполномоченный представитель, который обратился в агентство за подбором персонала.

И в данном случае все решения принимает непосредственно заказчик (ЛПР). HR-отдел может участвовать в процессе, но финальное слово всегда за тем, кто будет вашим будущим руководителем или за владельцем бизнеса.

Сама процедура строится следующим образом:

  • После собеседования с заказчиком рекрутер сначала связывается с кандидатом, узнаёт его впечатления от интервью и собирает обратную связь.
  • Затем консультируется с ЛПР, уточняя мнение о кандидате.
  • Далее рекрутер снова возвращается к кандидату с обратной связью, озвучивая итоговое решение компании.
Несмотря на то что количество участников процесса больше, зачастую от рекрутеров вы получаете обратную связь гораздо быстрее, так как внешний рекрутер заинтересован в том, чтобы лоббировать именно ваши интересы работодателю, если вы действительно соответствуете требованиям. Как правило, рекрутер работает с ЛПР напрямую, и его зарплата непосредственно зависит от эффективной работы с заказчиком.

HR внутри компании, напротив, может затянуть процесс обратной связи, так как не всегда имеет прямой доступ к внутреннему заказчику или регламентом компании прописано, что итоговое решение принимается после просмотра всех кандидатов.

Независимо от того, какой сценарий коммуникации используется – прямой или трехсторонний, рекрутеры А.Н.Т. рекомендуют: позвоните первым после интервью и спросите о статусе рассмотрения вашей кандидатуры. Проявляйте инициативу в процессе трудоустройства. Интересуйтесь вашими результатами. Такой простой шаг подчеркнёт вашу мотивацию и заинтересованность в вакансии.

Больше новостей из мира рекрутмента читайте в нашем tg-канале!