Немецкие авто в России: новые реалии импорта
Немецкие автомобили — это про качество, престиж и надёжность. Неудивительно, что каждая десятая машина в стране — немецкого бренда. Но в 2025 году география поставок таких авто меняется.
По данным аналитического агентства Автостат, за первые 4 месяца 2025 года напрямую из Германии прибыло всего 664 новых и 1786 подержанных авто. Это чуть больше 1% от всего импорта. И это повод задуматься: почему так происходит и к чему это может привести?
🔹Немецкие авто продолжают ввозиться из третьих стран, сборка немецких брендов глобальная — это и Азия, и СНГ, и даже Китай.
Импорт немецких автомобилей из третьих стран:
*️⃣ Новых немецких авто — 8821 шт.
*️⃣ С пробегом — 23567 шт.
Разница почти в 10 раз по сравнению с прямыми поставками!
🌍 ТОП-5 стран, откуда ввозят немецкие авто:
Новые авто:
1️⃣Беларусь — 36%
2️⃣Киргизия — 26%
3️⃣Китай — 12%
4️⃣Южная Корея — 8%
5️⃣Германия — 6%
С пробегом:
1️⃣Южная Корея — 42%
2️⃣Япония — 18%
3️⃣Грузия — 12%
4️⃣Китай — 9%
5️⃣Беларусь — 7%
🔹Почему так и что это значит?
Прямой импорт из Германии снижается — и это тенденция, которая вряд ли быстро изменится. Но спрос никуда не делся, особенно на премиум-сегмент.
Импорт из третьих стран и глобальная сборка — это новая реальность. Но она таит риски:
▻ Авто, произведенные для других рынков, могут отличаться по уровню безопасности, шумоизоляции, качеству пластика, электронике.
▻Сложнее с сервисом и запчастями.
▻На вторичном рынке начнёт играть роль не только марка, но и страна производства/ввоза — а это добавит вопросов при перепродаже.
Любовь к немецким авто — это уже часть культуры. И даже если закрылась «главная дверь» — рынок способен адаптироваться к смене условий. Но теперь, чтобы купить «немца», важно понимать не только марку, но и откуда он, кем собран и как ввезён.
Контакты нашей компании:
📞 8 (800) 600-58-75
📩 zayavki@vl-broker.ru
#VLB_ИНФО