Найти в Дзене
YarNews

Один россиянин из ста попадается на «удочку» телефонных мошенников

Об этом заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме на сессии Сбера «Телефонные мошенники: сколько можно?».

Как подчеркнул Станислав Кузнецов, служба кибербезопасности банка детально изучает все случаи телефонного мошенничества. В библиотеке банка «Схемы мошенничества» собрано уже более 200 схем. Они разные, но строятся на одном принципе: мошенники психологически воздействуют на жертву, запугивают, вводят в стрессовое состояние. И в этот момент появляется единственный «спаситель», который якобы предлагает выход из сложной ситуации ― перевести деньги на «безопасный» счёт.

«Сейчас преступники используют два-три захода и становятся более гибкими в сценариях. Первый раз звонят человеку с какой-то актуальной жизненной схемой: запись в поликлинику, замена домофона, доставка посылки. Сначала создаётся доверительная атмосфера, чтобы человек продолжил разговор, а уже потом начинаются запугивания, угрозы и в итоге ― появление «спасителя», которому люди под психологическим давлением начинают верить», - говорит заместитель Председателя Правления Сбербанка.

По словам спикера, 30% россиян обычно не берут трубку, когда им звонят с незнакомого номера. 70% отвечают. Из них, 40% сразу кладут трубку, когда слышат незнакомый голос, 15% начинают «играть» с мошенником (иногда эта игра заканчивается не в их пользу). Но 5% человек доверяют мошенникам, и 1% из них всё-таки отдают свои деньги.