Найти в Дзене
Martinian

100 тысяч км по России на электромобиле Nissan Leaf: полный список ремонтов и замен

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Наш Nissan Leaf (ze1)
Наш Nissan Leaf (ze1)

Когда в ноябре 2021 года мы приобрели электромобиль Nissan Leaf второго поколения, ему было три с половиной года, а пробег на одометре - 84 тысячи км.

Мы с супругой активно ездили на этой машине ещё 3,5 года, и пробег достиг отметки 181 тыс. км. Таким образом, мы накатали без малого 100 тысяч километров при том, что покупали НЕ новый автомобиль.

Сегодня расскажу обо всех ремонтах и заменах, которые потребовались за время нашей эксплуатации. Полагаю, что тем, кто присматривается к покупке такой машины, может быть интересно, насколько надёжна эта модель.

Спойлер: невероятно надёжна!

В рамках данной статьи я опущу информацию про плановое техническое обслуживание и расскажу только о внеплановых ремонтах. Кстати, график плановых ТО на Nissan Leaf второго поколения - минимальный, подробно его выкладывал здесь:

Ремонты высоковольтной батареи

Пожалуй, высоковольтная батарея (ВВБ) - это самая важная часть любого электромобиля. И неудивительно, что многие переживают о том, кто и как будет её ремонтировать в случае возникновения каких-либо дефектов.

За рулём Nissan Leaf второго поколения
За рулём Nissan Leaf второго поколения

К счастью на промежутке между 84 тыс. км и 181 тыс. км пробега ничего с ВВБ на нашем Nissan Leaf не произошло. Никаких ремонтов, диагностик и чего-либо подобного просто не потребовалось. И это очень хорошо!

Суммы на ремонт: 0 руб.

Ремонты электродвигателя

Наш Leaf оборудован одним электродвигателем с пиковой мощностью 150 л.с., с помощью которого, через редуктор, приводятся в движение колёса на передней оси. (Коробки передач у этого электромобиля нет).

Мало того, что электродвигатель - необслуживаемый, так и никаких поломок не произошло.

Суммы на ремонт: 0 руб.

Ремонты прочих узлов и агрегатов (кроме ходовой)

Число агрегатов у любого электромобиля в несколько раз меньше, чем у аналогичного автомобиля с ДВС. Тем не менее, они есть. К примеру, на нашем Лифе имеется:

  • инвертор
  • редуктор
  • тепловой насос
  • два зарядных разъёма
  • система охлаждения силовой установки
  • и т.д. и т.п.

За время нашей эксплуатации появилось два дефекта.

1. Дефект появился в передней левой фаре.

В комплектации нашего Лифа - галогеновые фары со светодиодной полосой, отвечающей за габариты и дневные ходовые огни. Так вот, в одной фаре эта полоса потухла. Вернее, она светилась, но максимально тускло - при дневном свете вообще не было видно. Подчеркну, что при этом и ближний, и дальний свет продолжали функционировать.

ДХО
ДХО

Эта проблема появилась на пробеге 178 тысяч километров. Обзвонив несколько сервисов в Казани, я всё же нашёл ребят, которые не бросали трубки при словах Nissan Leaf высказали готовность взяться за решение этой задачи.

Загнал к ним машину. Хоть и работали с Лифом второго поколения впервые, но не побоялись и всё сделали в течение одного дня: сняли бампер, сняли фару, разобрали, отремонтировали светодиодную полосу и всё собрали в обратном порядке. За это им респект и уважуха!

Цена такого ремонта вышла немаленькая - 12,5 тыс. руб. Но покупать и ждать новую фару в сборе из-за такого дефекта, как мне кажется - не имеет особого смысла. А найти аналогичную фару на разборках в России для европейского Лифа - крайне сложно, там в основном запчасти с праворулек. Да и покупка на разборке - это, как ни крути - кот в мешке.

2. Проблема номер два: при блокировании/разблокировании зарядного пистолета в разъёме Type2, (медленная зарядка переменным током), появился посторонний звук (типа треск). На сам процесс зарядки он никак не влияет, появился примерно год назад (на пробеге +/- 155 тыс. км.)

Наш Leaf имеет два зарядных разъёма: Type2 для медленной зарядки (справа) и Chademo для быстрой зарядки (слева)
Наш Leaf имеет два зарядных разъёма: Type2 для медленной зарядки (справа) и Chademo для быстрой зарядки (слева)

Я пытался решить эту проблему. Механизм блокировки пистолета снимали, обнаружили дефект внутри него и приговорили к замене. Но, к сожалению, не смогли найти эту запчасть ни в наличии, ни даже под заказ. Возможно, плохо искали...

По этому вопросу я обращался только в один сервис, а потом... просто забил. Ну трещит и трещит - как говорится, на скорость не влияет. Читал на форуме лифоводов, что кто-то разбирал этот механизм и менял в нём поломавшиеся валы, но я сам на такое не решился.

Суммы на ремонт: 12 500 руб.

Ремонты ходовой части

В плане устройства и износа ходовой части Leaf мало чем отличается от других моделей Ниссана. Многие запчасти унифицированы и подходят от моделей X-Trail, Qashqai, Juke, Tiida разных поколений.

Количество заездов в сервис на ремонт за пробег 100 тыс. км было небольшим
Количество заездов в сервис на ремонт за пробег 100 тыс. км было небольшим

Могу сказать на личном опыте, что подвеска на Лифе второго поколения - весьма живучая. Дороги у нас далеко не идеальные, однако за 100 тыс. км. потребовалось заменить совсем немного - при том, что наш пробег был не от 0, а уже от 84 тыс. км.!

Итак, по порядку, что меняли и ремонтировали в ходовой части

1. На пробеге 107 тыс. км. заменили задний ступичный подшипник - он начал издавать гул. На Leaf, как и на многих других Ниссанах, подшипник не выпрессовывается, а меняется ступица в сборе. Стоимость запчасти на тот момент - 9900 руб., стоимость работы по замене - 1500 руб.

2. На пробеге около 130 тыс. км. появился посторонний треск при движении на малой скорости. Долго не могли понять, в чём проблема. Ездил в сервис четыре (!) раза. По итогу дело было в переднем правом опорном подшипнике. Его сняли, разобрали, набили смазки, и посторонние звуки исчезли. Стоимость работ: 2500 руб.

3. На пробеге 142 тыс. км. заменил задний левый ступичный подшипник. Причина та же, что и с правым - гул, усиливающийся при увеличении скорости. А вот цены за год подросли: 11000 руб. за ступицу в сборе + 2000 руб. за работу по замене. В обоих случаях ставил качественный неоригинал фирмы "SKF".

4. На пробеге 150 тыс. км. внимание привлёк передний левый опорный подшипник. С ним поступили также, как с правым: разобрали, набили смазки, поставили обратно. Стоимость работ: 2095 руб.

5. На пробеге 159 тыс. км. снова начал стрекотать тот самый правый опорный подшипник, в который 30 тыс. км. назад уже набивали смазку. Решено было заменить сам подшипник: 2500 руб. + 2500 руб. за работы по замене.

Таким образом, внимания потребовали только четыре подшипника. Больше ничего в ходовой части замены/ремонта не "попросило". Все рычаги, амортизаторы, стойки, втулки на пробеге 181 тыс. км. - с очень высокой вероятностью, всё это ещё заводское. Как и колодки с тормозными дисками, и на передней, и на задней оси.

Суммы на ремонт: 33 995 руб.

Общая сумма расходов на ремонты

Складываем суммы расходов и получаем:

12 500 руб. + 33 995 руб. = 46 495 руб.

Люблю, когда машина обслужена и помыта!
Люблю, когда машина обслужена и помыта!

Как считаете, 46 тысяч рублей на ремонты за пробег с 84 тыс. км. до 181 тыс. км. - это много или мало? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

Пробег на момент подготовки статьи
Пробег на момент подготовки статьи

А я думаю, что это совсем немного, учитывая то, в каком режиме мы эксплуатировали эту машину и по каким дорогам ездили. Я восхищаюсь надёжностью Nissan Leaf II!

Четыре подшипника и точка - прекрасный результат для такого пробега!

-------

Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.

-------

Nissan
234,5 тыс интересуются