Там меньше, чем вы думаете...
Привет, уважаемая публика!
Через 4 месяца после покупки электромобиля у меня дошли руки до сервисной книжки, которая лежала в бардачке и которая вообще нечитаемая! полностью на нидерландском языке.
Благодаря современным технологиям перевести на русский не составляет особого труда, поэтому ниже вашему вниманию официальный регламент обслуживания Nissan Leaf.
Важное замечание: это регламент для Европы (в моём случае - для Нидерландов)! В других странах и регионах он может слегка отличаться
Приведу здесь дословный перевод с нидерландского (в скобках даю некоторые пояснения для русских людей от себя).
Периодическое техническое обслуживание каждые 12 месяцев / 30 000 км (что наступит ранее)
Замена:
- внутренний воздушный фильтр (имеется ввиду фильтр салона).
Осмотр (проверка):
- регулировка фар,
- тормозная система и жидкость,
- точка подключения зарядного устройства,
- система охлаждения,
- масло в редукторе,
- аккумуляторная батарея EV,
- компьютерная диагностика,
- тормозные колодки, диски и другие тормозные детали,
- педаль тормоза (свободный ход и управление),
- управление ручным тормозом,
- проверка кузова на наличие ржавчины, проверять 1 раз в год.
Периодическое техническое обслуживание каждые 24 месяца / 60 тыс км (что наступит ранее)
Включает все пункты предыдущего раздела, а также:
Замена:
- тормозная жидкость
Осмотр (проверка):
- резиновые уплотнения места подключения зарядного устройства,
- рулевые механизмы и детали подвески,
- пыльники ШРУСов.
Дополнительное обслуживание
Замена каждые 48 месяцев / 120 тыс км (что наступит ранее):
- охлаждающая жидкость системы охлаждения.
Тяжёлые условия эксплуатации
Замена каждые 12 месяцев / 30 тыс км (что наступит ранее):
- тормозная жидкость.
Осмотр (проверка):
- тормозные колодки, диски и другие тормозные детали, каждые 6 мес. / 15 тыс км (что наступит ранее),
- рулевые механизмы и детали подвески, каждые 12 мес. / 30 тыс км (что наступит ранее).
Вывод: обслуживать надо, но всё достаточно просто
Как видите, регулярно менять на Лифе придётся только фильтр салона (раз в год), тормозную жидкость (раз в 2 года) и антифриз (раз в 4 года). Даже масло в редукторе компания Nissan рекомендует только проверять, но НЕ менять.
Понятно, что при тяжёлых условиях эксплуатации регламент становится более регулярным, но применительно к Лифу это сказывается только на частоте замены тормозной жидкости и осмотра подвески.
И всё! Стоит ли сравнивать с регламентом обслуживания любого авто с ДВС? :-) Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
P. S. Важный момент: приведённый выше регламент - для Лифа второго поколения (с 2017 г.в.)
-------
#авто #электромобили #nissan leaf #техобслуживание #техобслуживание электромобилей
Другие мои материалы про Nissan Leaf:
Nissan Leaf - такой желанный и такой разный! 5 фактов о самом популярном электромобиле в России
Прошёл ТО на электромобиле Nissan Leaf: а что, так нужно было?
3 недостатка электромобиля, осознание которых пришло не сразу
Nissan Leaf или VW e-Golf - какой электромобиль лучше?
Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановками
5 плюсов электромобиля, о которых я не думал до покупки
Перегон Nissan Leaf в Казань: 190 км своим ходом по мокрой трассе М7 в конце ноября
Наш электромобиль Nissan Leaf: история выбора и покупки