Найти тему
Martinian

Надёжность подвески Nissan Leaf ZE1, или как я с барабашкой боролся

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Ещё с конца зимы на нашем Nissan Leaf 2018-го года выпуска временами стал появляться посторонний стук. Четыре раза я ездил в автосервис, но обо всём по порядку!

На очень маленьких скоростях, при маневрировании или парковке откуда-то спереди справа слышалось "тук-тук". Причём, этот "тук-тук" появлялось время от времени: то есть, то нет.

Шли дни, недели и месяцы, и эти посторонние звуки стала слышать даже супруга! Что ж, значит пора ехать в автосервис и искать этого "барабашку", тем более что и пробег уже немаленький - более 125 тысяч км.

Первый визит на сервис

-2

Отправился в уже знакомый мне сервис в Казани по Ниссанам. Подняли машину, осмотрели, подёргали, покрутили и вынесли вердикт: всё в норме!

При этом визуально осматривали и опорный подшипник спереди справа - далее станет понятно, почему я акцентирую внимание на этом.

Зная о болезни приводов на Лифах, я попросил осмотреть правый передний привод. Выкрутили гайку, смазали, закрутили гайку, законтрили.

Выехал - вроде бы, тихо. Но уже подъезжая к дому, я снова услышал этот "тук-тук".

Второй визит на сервис

Через недельку я снова в том же сервисе.

Снова внимательно осматривают подвеску, (уже другой механик), снова грешат на привод. Что ж, полностью вытаскивают правый передний привод, смазывают, поворачивают его вокруг своей оси на 180 градусов, (как рекомендуют в Интернетах), собирают всё обратно.

Привод
Привод
Попутно в этот заезд ещё заменил антифриз, об этом рассказывал здесь.

На этот раз выехав из сервиса и доехав до дома, я порадовался, ибо характерного "тук-тук" не услышал ни разу, хотя всю дорогу и особенно на малых скоростях при поворотах прислушивался более, чем тщательно.

Однако, на следующее утро, при выезде с парковочного места и повороте руля, стук спереди справа снова дал о себе знать. Каково же было моё негодование в тот момент!!!

Третий визит на сервис

"Если один сервис не может справиться с данной проблемой, то может другие смогут?" - подумал я.

И попытался записаться куда-то ещё... Но что-то пошло не так. Про первый сервис мне сказали, что механики там бестолковые. Во втором сервисе запись была занята на две недели вперёд. В итоге решил в очередной раз помозолить глаза тем, кому уже мозолил.

Записываюсь, приезжаю, катаюсь с приёмщиком по буеракам вокруг сервиса и, вроде как, у него главное подозрение на опорный подшипник. Но ведь его уже дважды проверяли?!

Загоняют машину на подъёмник, поднимают, ещё раз тщательно осматривают. Сверху, из-под жабо, никаких внешних признаков умирания опорника нет. А вот снизу замечают оторванную резинку на чашке, а также, при повороте руля даже на месте, фиксируют удары из неё, отдающие в пружину - приговаривают опорный подшипник!

Чашка и часть пружины: видно оторванную резинку
Чашка и часть пружины: видно оторванную резинку

Но какой он там? По каталогам находят номер, но к заказу данная запчасть почему-то недоступна. А вот чашка доступна. После обсуждения решаем пока не разбирать, а заказать чашку, дождаться её, и уже потом разобрать подвеску, снять чашку, достать из неё подшипник и, возможно, подобрать ему на замену что-то из наличия для других моделей Ниссан.

Четвёртый визит на сервис

В этом автосервисе меня уже узнают в лицо. :-)

Вокруг на подъёмниках сплошные Кашкаи, Теаны и прочие Альмеры. Впрочем, в этот раз, пока я там находился, на регулировку развал-схождения заехал праворукий Nissan Note E-power Nismo. Он мне показался уж слишком компактным и узеньким...

Стойку с пружиной уже демонтировали
Стойку с пружиной уже демонтировали

Разобрали подвеску, сняли стойку и пружину. Достали чашку и выяснилось, что она в замене не нуждается. Да, резинка чуть отслоилась, но это мелочи. Да и новая чашка идёт без этой резинки.

Ближе - новая чашка, дальше - старая
Ближе - новая чашка, дальше - старая

Достали подшипник из чашки. Он оказался маленьким и полностью пластиковым:

Опорный подшипник Nissan Leaf ZE1
Опорный подшипник Nissan Leaf ZE1

Я поразился: как он мог издавать настолько сильный стук с металлическим призвуком? Механик пояснил, что даже небольшой стук отдаёт в металлическую чашку и далее в пружину...

К сожалению, на замену подшипнику ничего найти не смогли. Выходит, что он на Leaf уникальный, ни от одной другой модели Nissan не подходит.

Поэтому приняли решение располовинить подшипник и набить туда смазки:

Синяя смазка для опорного подшипника
Синяя смазка для опорного подшипника

Этот подшипник - как будто игрушечный, настолько он лёгкий и компактный. При разборе, кстати, смазки внутри не было совсем!

Собрали всё обратно, опустили машину, покрутили рулём - никаких стуков нет!

По итогу эксплуатации машины на протяжении уже полутора недель могу сказать, что стук действительно исчез! То есть дело было именно в этом опорном подшипнике, зря мы с приводом заморачивались...

Четыре раза приезжал из-за того, что сверху дефект подшипника никак не проявлялся, нужно было тщательнее смотреть снизу!
Четыре раза приезжал из-за того, что сверху дефект подшипника никак не проявлялся, нужно было тщательнее смотреть снизу!

Надёжна ли подвеска Nissan Leaf II (ze1)?

Приведу сухие факты, а выводы пусть каждый сделает сам.

Мы приобрели наш Leaf с пробегом 84 тыс. км. Менялось ли что-то в подвеске до данного пробега - мне неизвестно. По крайней мере, в сервисной книжке отметок об этом нет.

На пробеге 107 тыс. км заменили заднюю правую ступицу в сборе - был гул.

И вот сейчас, на пробеге 138 тыс. км, перебрали передний правый опорный подшипник.

И по ходовой части это... всё!

Сейчас пробег на одометре перевалил за 140 тыс. км., и в ближайшее время наверняка что-то в подвеске потребует внимания. Я уже морально готовлю себя к этому...

Цена вопроса

В последний заезд заплатил меньше, чем предполагал. Ведь я думал, что под замену пойдёт и чашка, и сам подшипник. По итогу обе запчасти оставили старые, пришлось оплатить только работу по разборке и сборке - 2000 руб.

Ну и проверку развал-схождения заодно сделал - 1000 руб. В последний раз проводил эту операцию почти год назад: в сентябре 2022-го. В этот раз было небольшое отклонение на передней оси.

До регулировки
До регулировки

Продолжаю наблюдать за нашим Nissan Leaf и делиться информацией с вами. Высказывайтесь в комментариях, (я читаю все из них), и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Первый год эксплуатации Nissan Leaf в России: полный список того, что пришлось поменять за 29 тыс км пробега

Шок лифовода: съездил в автосервис и оставил там более 12 тысяч рублей!